-> Приписка
-> Фотографии
-> Скиталочки
-> Публикации
-> Обо
мне
-> Ссылки
-> E-Mail
|
Скиталочки
Скиталочка
Новосибирск-Черепаново,
январь 2007
года
«… А
я про тихие,
а я про
скромные
И
очень
близкие нам
города».
Песня
«Тихие
города» в
исполнении
Марии Пахоменко
Зимой 2006/2007
со своей
московской
учёбы довелось
наведываться
в Новосибирск дважды:
сначала
приезжал
встречать
Новый год в
кругу семьи,
однако же,
остаться
далее на
каникулы не
смог -
пришлось
возвращаться
в Москву,
чтобы сдать
пару
экзаменов,
назначенных
на
«неудобные»
январские
числа (9-е и 10-е).
Думал
«закрыть» их
экстерном
до Нового
года, но
как-то не
сложилось –
почему, уже и
не вспомню.
И вот,
сдав как
философию,
так и
историю музыки
на «отлично»,
вернулся в
середине
января
обратно в
родные пенаты,
так как
просиживать
все зимние
каникулы в
Столице,
само собой,
особого
желания не
было.
Конечно,
двойная «мотанка»
на поезде
туда-сюда за
3 тысячи с
лишним километров
здорово
ударила по
карману
(тогда ещё, правда,
не
собственному,
а родителей),
но всё же
никто не
возражал,
чтобы я побольше
побыл дома, и
так ведь
приезжать стал
редко: по
полгода не
видать.
Но, несмотря
на каникулы, штаны
без дела не
протирались
– несколько
дней в
неделю уделял
своим
профессиональным
занятиям,
свободные
же тратил на
различные
вылазки на
любимую
«железку». А с
вылазками
этими, как
правило,
зимой особо
не
разгуляешься
– либо крепкий
сибирский
мороз
трещит на
улице, либо пасмурная
погода с
обильным
снегопадом
и кружащей
метелью, да и
вообще - снег
кругом, сугробища,
тем более,
где-нибудь
на глухом перегоне.
Но тут уж
ничего не
попишешь –
крутой да
суровый
нрав у
зимы-матушки
в Сибири…
Поэтому зимняя
съёмка, в
основном,
ограничивалась
станцией
Новосибирск-Главный
и депо
Новосибирск
и Инская
– там, где
можно
просто
ходить и
щёлкать и, стало
быть, где
точно
ничего не
смажется.
На этот
же раз решено
было
нарушить
сложившиеся
рамки и махнуть
куда-нибудь
подальше –
сначала
думал
сгонять до
станции
Болотная,
где вечером, ещё
до сумерек,
«стыкуются»
новосибирская
и тайгинская
электрички.
Уж больно
хотелось
ещё разок «щёлкнуть»
какую-нибудь
456-ю, на
которую уже повезло
попасть летом
2005 года, когда состоялась
поездка в
Тайгу (см. здесь).
А, глядишь, да
засниму
наконец-таки
тайгинский
«первенец» ЭР2-661,
вечно
мотающийся
в
кемеровском
графике.
Кстати, на 661-ю
довелось
полюбоваться
ещё в
детстве - у
нас в депо,
когда она
пришла в
ремонт (в
октябре 1998
года).
Находясь
под
впечатлением
от
тогдашней незабываемой
встречи с 661-й,
я даже
написал о ней
небольшой
рассказ-заметку
под
названием
«ЭР2-661 на
дополнительном
пути» - вот
он в
отсканированном
виде:
(Расшифровка
текста
рассказа,
если неохота
разбирать
каракули
оригинала. Стиль
и орфография
детских лет сохранены: «Ох!
Ребятки! ЭР2-375
ушла и на
смену ей
пришла ЭР2-661
из г. Тайги. И
в каком же
она
состоянии:
на мордочке
значок RVR! А
дверки в 1
вагоне
чуть-чуть
приоткрыты.
Внутри –
коричневая
с серым. К
ней
подцеплены вагончики
от ЭР1-95, у
которой
вообще всё
разобрано и
от ЭР2-312. Но оборудование
у ЭР2-661, в
отличие от
ЭР2-312 ещё не
исчезло,
пантографы
тоже на месте.
<абзац> И
что она тут
делает у нас
в
Новосибирске,
пока ещё не
известно.
Спишут её
или нет, но
мне кажется,
что всё-таки
больше её не
ждёт никаких
катаний,
скорее
всего она
будет сдана
на
металлолом,
или вообще
продадут
куда-нибудь
в Пермь. Вообщем,
точно
ничего не
могу вам
сказать.
Посмотрим,
увидим! Конец!
<черта> г.
Новосибирск.
22.10.1998 г. Четверг.
00:03»)
Но
вернёмся к скиталочке.
В тот самый
день, когда планировалось
ехать в Болотную,
совершенно
не к спеху
испортилась
погода -
завьюжил
жуткий снегопад
с
неприятным
ветром.
Увидев
подобную
скверную
картину из
окна,
пришлось
отложить
данную
поездку на
неопределённое
время.
А через
несколько
дней вдруг
позвонил
мой товарищ
Денис, с
которым мы
вместе в
августе 2006
года сгоняли
в Алтайскую
и Барнаул. Он
предложил мне
съездить до
Черепаново,
где сам и
живёт.
Сказал, что,
мол, встретит
и всё такое.
Ну что, тоже
неплохой вариант
– в
Черепаново,
как и в
Болотной,
«стыкуются»
электропоезда,
да и словить
«круглую»
красавицу
ЭР9п вместо тайгинской
ЭР2 не
менее
здорово. В
итоге,
договорились
с Денисом
встретиться
на
платформе
ст. Черепаново
у головного
вагона
утреннего
электропоезда
с
Новосибирска,
на котором и
предстояло
выезжать.
На
следующий
день где-то в
6-20 утра я уже
был на Главном.
Снегопад
вроде бы прекратился,
однако
сохранялся
густой облажняк
с
порывистым
ветром – ну
да ладно,
стерпеть можно.
Глядишь, к
Черепаново
и вовсе всё
потихоньку
да развеется.
Взял
билет и
пошёл
выискивать
на табло черепановскую
электричку –
вот и она,
родненькая:
6605, отправление
06-38 и… 15-й путь. Хм,
вот
интересно.
Обычно с 15-го пути
электропоезда
редко
уходят, тем
более, утром
да в
Черепаново.
Да к тому же,
время уже 25
минут
седьмого,
соответственно,
через 13 минут
отправление,
а машину
почему-то до
сих пор не
подали на посадку
– наверное,
чего-то
приключилось:
по завязке в
последние
дни на этот
маршрут всегда
стабильно
ходила ЭД-шка…
Тем
временем, на
платформе
уже
собрался народ
и, несмотря
на
пронизывающий
холодный ветер,
стал
терпеливо
ожидать
электричку – ясно
дело, что на
15-й путь
(кстати, ещё
на
деревянных
шпалах)
машина
будет
подаваться
из депо.
Где-то за 6
минут до
отправления
вдалеке, со
стороны
депо,
показалась
лампа
прожектора,
пробивающая
зимнюю
утреннюю
тьму, и
привычная круглая
мордашка с
красно-оранжевыми
полосами –
что ж, всё
понятно: ЭД-шка
неожиданно
накрылась,
так что поедем
в
Черепаново
на старой,
доброй ЭР-ке.
Медленно-медленно,
ворча на
стыках
редукторами
и неистово бухча
компрессорами,
к нам
подтянулась
ЭР2-1023 (позже
глянул
завязку – в
графике 6605
действительно
стояла 1023, а ЭД-шка
бегала,
наверное,
пока та была
на ТО). Залез
во второй
вагон с
головы,
потопал
малость в тамбуре,
чтобы
скинуть
налипший
снег с ботинок,
и раздвинул
двери в
салон
– эх, хорошо-то
ка-ак, тепло-о! И
запах
натопленного
деревянного
салона – столь
любимый, уютный
и родной. Из
всех
имеющихся
плафонов в
вагоне, дай
бог,
светилась
лишь добрая
половина – я сел
на лавочку,
где было потусклее,
чтобы можно
было лучше
подремать в
дороге.
Прижался к
стенке,
обитой
родным и уже
потёртым
заводским
рижским
пластиком
(такие
мелкие
серые «треугольнички»
на
бело-сером
фоне) и
приткнул
голову на
двойную
раму (зимой
локоть на
подоконник
в
деревянной
«риге» никак
не положить).
Салон
электропоезда
ЭР2-1023 (вагон 09):
родные заводские
пластик и
табличка;
январь 2005
года
«Следующая
остановка –
«Центр»…
Осторожно,
двери
закрываются!»
- чеканно прогундела
своим
железным
грудным
голосиной
махровая, с
двумя
подбородками,
«тётка САВПЭшница»,
затем пшикнули
двери,
почувствовался
лёгкий
толчок с оттяжкой
(«чик… чик»),
и мы поехали,
«плюсуя»
минут семь
сверх расписания.
Как всегда,
при
отправлении
с Главного
электропоезд
разгонялся
не сразу на полную
катушку, а
сначала
легонько
тянулся на
скорости эдак 5-7
км/ч,
сбросившись
– это было
предусмотрено
где-то года с
2001-го на
случай, если
вдруг кому
приспичит
рвануть
стоп-кран. Помнится,
летом 1999-го
года при
отправлении
с Главного
дневной
электрички
до Тогучина
(на 13 с
«копейками») –
а это была
новенькая
ЭД4М-0016 –
какой-то
исключительный
придурок
(это ещё
мягко
сказано) или
же просто
очередная
пьянь (скорее
всего, и то, и
другое) ради
потехи
сдёргивал
стоп-кран
раз 5-6 подряд,
никак не
давая электропоезду
тронуться с
места.
Разумеется,
степень
негодования
локомотивной
бригады «шестнашки»
росла с
каждым
новым
срывом – на 4-й
или 5-й раз, когда
машина с
шипением
опять резко
вставала
как
вкопанная,
машинист,
начинавший
общение со
«стоп-кранщиком»
достаточно
вежливо и «на
Вы», уже чуть
ли не матерился
по межвагонной
связи при
полной
народу электричке:
«Да я, б.., щас
пойду и тебе
руки оторву,
понял, ты?! Урод!».
Справедливо
начали
возмущаться
и многие пассажиры.
Короче
говоря,
поднялся настоящий
«буреполом».
Наконец,
после 6-го сдёргивания,
который
всеми был
воспринят
не иначе как
издевательство,
со «стоп-кранным»
чудиком
стал
общаться
уже не
машинист.
Расходясь
многозначительным
эхом по всей
станции, из
репродукторов
по парковой
связи завопил
женский
голос ДСП
Новосибирск-Главный:
«Не
задерживайте
отправление
электропоезда!
Внимание,
повторяю! Не
задерживайте
отправление
электропоезда!!!»
- как ни
странно, это
возымело
действие над
злостным
шутником, и
он
угомонился.
Возможно, к
тому
времени до
него уже
добрался разъярённый
помощник с
устрашающим
молотком на
длинной
ручке… После
этого
случая мы с
дядей ненадолго
прозвали 0016-ю
«стоп-краном».
А теперь
этого
электропоезда
и вовсе
больше нет.
Эх, бедная «шестнашка»,
горюшко
луковое - не
везло ей
никак с
самого
начала (см. рассказ
Андрея
Полеводы).
«Шестнашка»
в полном
составе
рейсом в дневной
Буготак. Моя
последняя
фотография
этого несчастного
электропоезда;
июнь 2005 года.
Череда
непонятных
случайностей,
мелких «косяков»
и
всевозможных
нелепостей,
то и дело
возникавших
в процессе
эксплуатации,
в конечном
счёте,
привела ЭД4М-0016
к гибели.
Почти
всю дорогу до Черепаново
проклевал
носом, лишь
периодически
просыпаясь
от шума встречных
поездов.
Ненадолго
раскрыл
глаза в Ложке,
где на
первом пути,
пропуская
нас, терпеливо
стоял
электропоезд
с Дорогино
(ЭР2-К-481), на
обратном
своём пути,
как всегда,
битком
забитый.
Где-то после Евсино
началась
«деревяшка»,
однако
перестук
колёс по ней
звучал
глухо и
скучно – как это
обычно бывает
зимой, когда
пути
завалены
снегом, а на
окнах в
вагонах дополнительные
рамы.
Дорогино—Посевная
и
Посевная—Черепаново
– два
гигантских
перегона по 9
километров
со сплошным
подъёмом,
поэтому
движки гудели
не смолкая,
держа
скорость
около 70-ти, а машинист
наверняка
закрепил
рукоятку
контроллера
на
«чудо-скобу»,
дабы не
уставала рука
от
постоянного
утомительного
нажатия.
Кстати,
где-то в году
1998-м, чуть не
доезжая до Дорогино
со стороны Линёво,
появилась
маленькая платформочка
«о.п. 86 км»
длиной от
силы на 1,5
вагона - по
виду она чем-то
напоминала о.п. Ферма,
что между
Сокуром и Жеребцово
на грузовом
обходе:
несколько
рядов
уложенных
друг на
друга
деревянных
шпал и
табличка
«Остановка
первого
вагона». Хорошо
запомнилась
детская
поездка в
Черепаново
в июле 1999 года
(туда и
обратно утрешними
электричками
– попались
ЭР2-541 и ЭР2-514) – так
вот,
посадки-высадки
на «86-м
километре»
делались
обязательно,
более того –
данная
остановка
обозначилась
в свеженьком
«Атласе железных
дорог»,
выпущенным
Омской
картографической
фабрикой в
2002-м году (с ВЛ60
на обложке).
Однако
потом, с
годами, эта
платформа
как-то постепенно
зачахла за
своей
очевидной
ненадобностью,
в итоге
останавливаться
на ней стали
«по заявкам», ну
а затем она
навсегда
исчезла из
расписания.
По
Посевной
пропустили
встречный
«Экспресс
Алтая» с ЧС2-026
во главе и,
наконец,
где-то около
9-30 прибыли в
Черепаново
на
положенный
для
новосибирского
электропоезда
2-й путь (на 1-й,
соответственно,
придёт барнальуский).
Ещё до конца
не
остановившись,
высматривал
из окошка
Дениса - он
должен был
ждать на
платформе,
как мы и
договорились.
Будучи в
дороге, сообщил
ему смс-кой,
что
попалась ЭР2-1023
– на ней и еду.
Едва спрыгнул
с чуть
заснеженной
подножки, и
тут как тут –
Денис.
Обрадовались
друг другу,
пожали руки –
ведь
как-никак, а
с лета не виделись.
Конечно же,
сразу же захотелось
заснять
1023, но
приличный
поток
народа с
электропоезда
мешал и
стеснял это
сделать,
поэтому решено
было сфотить
её попозже и,
быть может,
рядышком
вместе с барнаульской
– красиво же
получится:
две «круглые»
ЭР-ки, да
вдобавок ещё
и на одном
расстоянии.
По традиции,
после
высадки
пассажиров
и небольшой
стоянки, новосибирский
электропоезд
уехал в
отстой на
кратковременный
«отдых»,
освободив,
таким
образом, 2-й
путь.
Встретившись,
мы, недолго
думая, сразу
же решили
махнуть в ту
горловину
станции (со
стороны
Новосибирска),
где в
Черепаново
располагается
маленький
тупиковый
отстойник
электровозов.
Там мы
заприметили
для
фотосъёмки
несколько карасукских
(читай –
барнаульских)
ЭП-шек. Да,
Денис тоже
собрался
снимать – в
начале
этого года он
обзавёлся
очень
скромной (но,
увы,
некачественной)
плёночной
«мыльницей»
(марку не
помню), которой
уже
орудовал,
когда мы
встречались
в середине
января на
Главном,
совершая небольшую
фотопрогулку
по станции
(неплохие
результаты
с неё можно
посмотреть здесь).
Ну а во время
же нашей
совместной
вылазки в
Барнаул-2006
Денис был
ещё совсем
налегке, без какого-либо
фотика.
Пока
топали до ЭП-шек,
попался
проезжающий
по 3-му пути
ЭП1-263 и направляющийся
в барнаульскую
горловину
станции,
дабы
наготове
ожидать 625-й
поезд
(Новосибирск-Барнаул),
который
прибудет с
минуты на
минуту.
Снять ЭП-шку,
разумеется,
удалось, но
что-то досадно
мазанулось –
из-за подобной
лажи это
фото не выкладывалось
на сайт.
Также
встретился «прохлаждающийся»
на отшибе
станции тайгинский
ВЛ10-1098 с
опущенными
токоприёмниками
– почему-то о
нём нет
никаких
сведений на
известных крупных
сайтах-баз
данных, типа
«Трейнпикса»,
да и
фотографий
этой машины
по сети
крайне мало.
Нам же с ней здорово
свезло. Едва нацелили
фотоаппараты,
машинист
поднял оба
пантографа,
и типичным
мощным
басом
загудели
вентиляторы:
Тайгинец
ВЛ10-1098 на
задворках
станции
Черепаново
Ещё
не успев
добрести до
отстойника
с ЭП1,
заметили
вдалеке по
главному
пути ЧС-ку -
родненький
625-й неспешно
подтягивался
согласно
расписанию.
Погода
ужасно
пасмурная,
темень
страшная
(особенно в
сторону
города), но
всё же нацелил
«мыльничку»
на
проезжающий
поезд – в
конце
концов, смажется
так
смажется,
терять
нечего. Но каким-то
чудом ни
капельки не
смазалось –
скорость
состава
была
небольшая к
моменту съёмки,
около 40,
поэтому
имеющейся
выдержки в «авто»
режиме
вполне себе
хватило.
Тянул 625-й ЧС2-512.
Машинист
приветливо
нам
посигналил:
625-й
поезд
(Новосибирск-Барнаул)
во главе с
ЧС2-512 заходит
на станцию
Черепаново.
512-ю «ЧС-ку»
ожидала
весьма
печальная
судьба: в
ноябре 2008
года в
Мариинске
она попала в
аварию,
после
которой
вскоре была
списана.
В
отстойнике
электровозов
сиротливо
простаивал один-единственный
ЭП1-283,
которого мы
и зафотили.
На мой
взгляд,
совершенно
незаслуженно
электровозы
ЭП1 некий
«умник»
прозвал «кирпичами»,
а вслед за
ним, в силу
отсутствия
собственного
мнения, эту
кличку
дружно подхватили
и многие
другие люди… По мне
так очень
красивая
машина –
строгий, выдержанный,
достойный
вид вкупе с
отличной
планировкой
раскраски:
ЭП1-283
в отстойных
тупичках
станции
Черепаново
В
момент
съёмки ЭП-шки на экранчике
моего
фотоаппарата
весело
заморгал
красный
индикатор,
извещавший
о том, что
батарейкам
вот-вот
придёт копец.
Наощупь я
пошарил
что-нибудь
«батарейное» в
сумке и
карманах
куртки, но,
конечно же,
запасного
питания не
обнаружилось
– с грустью пришлось
констатировать
сей факт.
Денис, в свою
очередь, сразу
же ободрил,
что
батарейки
можно будет
купить в
магазине на
привокзальной
площади, как
только мы
вернёмся на
станцию. Это мы
и решили
незамедлительно
сделать,
двинув
бойким
шагом от
отстойника
обратно к
платформам.
К тому же,
уже скоро
должна была
подтянуться
барнаульская
электричка –
любопытство
разбирало,
какая
именно
машина
придёт:
особого
постоянства
в завязках у
Алтайцев не
наблюдалось
– сегодня
одна, завтра
другая... Но
дай бог,
свезёт и нам
всё же
попадётся
ЭР-ка – как
это было и в
прошлом
году, когда
мы
помчались
до Барнаула
на красавице
ЭР9п-118.
Как-то
получилось,
что,
возвращаясь
на платформы
к вокзалу, за
различными
интересными
разговорами
я абсолютно
забыл про то,
что у фотоаппарата
батарейки-то
кончаются… Не
вспомнил об
этом и Денис.
Это привело
к весьма
печальным
последствиям,
о которых далее.
Вернувшись
к вокзалу,
видим, что 625-й
поезд уже
удрал, а на 2-й
путь под
посадку
подали
новосибирский
электропоезд.
Как я и
намеревался
с самого
начала,
решаю его
снять
вместе с
барнаульским.
Электропоездом
с Барнаула
оказалась
8-вагонная
ЭР9п-240. Ничего
себе! Вот же
свезло – так
свезло! От
переполнявшей
радости мы с
Денисом разулыбались,
наверное, во
все стороны.
А чего тут не
улыбаться,
ежели
досталась
нам столь
красивая
электричка –
аккуратный инской
объёмный
«трафарет» на
морде,
плюс ещё
остались
симпатичные
«крылышки» от
СССР-овского
герба
(разукрашенные
в цвета
российского
флага), а из
таких
«крылатых» в
Алтайке
теперь
бегала одна
лишь 240-я.
Раньше была
ещё и ЭР9п-289, но
с весны 2006
года эта
машина
отставлена
от эксплуатации
и увезена на
базу запаса
в Леньки – к
сожалению,
так и не
посчастливилось
словить 289-ю, и надо
было полным дураком оказаться,
что не
потрудиться
за всё это
время
съездить в
Леньки. Как
выяснилось,
по этой базе,
где в
последние
годы
находилось
полным-полно
списанных
алтайских
ЭР9п, лазили
из местных
жителей все
кому не лень
– благо
забор-то
совсем
жалкий, деревянный,
с дырками. И
как-то
никого
особо и не ловили…
Нацелившись
на ЭР2-1023 и ЭР9п-240 -
будто бы по
линеечке,
ровно
стоявшие
рядом друг с
другом - включаю
фотоаппарат,
жму на
кнопку
съёмки, не
замечая моргающего
красного
индикатора,
и тут – хоп!
– чудесно
втягивается
обратно
объектив,
останавливается
на полпути,
даже не
доехав до
конца, и
мёртвая
надпись на
чёрном
экране:
«Поменяйте
батарейки».
Честно
говоря, от
подступившей
досады
хотелось
заплакать –
ведь новосибирская
электричка
вот-вот
уйдёт и не
получится
столь
желанного
кадра, где две
«круглые»
вместе...
Сломя
голову,
почесали с Денисом
на
привокзальную
площадь;
обежали там
все киоски и
прилавки в
поисках несчастных
батареек
(как
выяснилось,
это весьма
дефицитный
товар!).
Наконец, по
закону подлости,
они
оказались в
самой
последней
точке, куда
мы, жутко
запыхавшись,
заскочили
уже в полной
безнадёжности.
Разумеется,
ЭР2-1023 не стала
дожидаться
двух
чудиков и
преспокойненько
укатила
точно по
расписанию
ещё во время
нашей
горе-беготни… Ну что ж,
чему быть –
того не
миновать. Но
до сих пор
невероятно
жаль этот
досадно
упущенный
момент – дело
в том, что 1023 удалось
снять лишь
на плёнку, да
к тому же уже
весной 2007-го года
она ушла на
КРП в
Алтайку, где
мы с Денисом
видели её
круглые
отрезанные
кабины
прямо в цеху
на полу. А
тут была
отличная
возможность
защёлкать
её не просто
в одиночку,
так ещё и с
алтайским
«крылатым
чудом». Эх…
Ладно, чего
уж там. Всё
режиссируется
свыше.
Проглотив
горькую неудачу,
вставил в
фотоаппарат
купленные батарейки
и решил по
полной
программе заснять
ЭР9п-240.
Дождавшись,
пока уже
довольно
пожилой
помощник
уйдёт из
«хвостовой»
кабины в «голову»
к машинисту,
отлично
щёлкнул 240-ю с
различных
ракурсов.
Посыпал
приятный,
лёгкий
снежок:
Электропоезд
ЭР9п-240 на
посадке до
Барнаула, 1-й
путь
станции
Черепаново – фото
1, фото
2. Эх, а по
соседству
могла бы
стоять ЭР2-1023…
Тогда
я не знал,
что 240-я,
оказывается,
раньше работала
во
Владивостоке,
будучи
приписанной
к ТЧ Первая
Речка. Да-а,
вот такой
вот лихой
марш-бросок
ещё в 1993-м году
совершила
она с
Дальнего
Востока на
Алтай.
Впрочем,
удивляться
тут нечему –
достаточно
вспомнить норильские
ЭР2Т,
переданные
в середине
1990-х в Пермь.
Сделав
два
прекрасных
фото,
отчего-то
прошу
Дениса заснять
меня рядом с
240-й. Он, конечно
же, любезно
согласился. Вышло
так себе -
естественно,
можно было и
улыбнуться, но
недавний
случай с
батарейками,
увы,
отпечатался
на лице,
поэтому
более
крупный
размер
картинки не
выкладываю:
Я
рядом с
электропоездом
ЭР9п-240. Фото
Дениса Жусупова.
Полюбовались
с Денисом на
отправление
240-й, после
чего стали
думать, чем
заниматься в
ближайшие
два с лишним
часа,
остававшихся
до моего
планируемого
отъезда в
Новосибирск
электропоездом
6612
(отправлением
в 13.23). Решили
немножко
прогуляться
вглубь
города не с
вокзальной
стороны –
прошлись по знакомым
с детства
улочкам, в
том числе,
«упирающуюся»
в железную
дорогу ул.
Шолохова,
где когда-то
долго жила
моя
прабабушка.
Бабушка
с дядей на
переходном
мосту через ст.
Черепаново,
весна 1962 года.
Этот
дощатый
настил просуществует
почти
четыре десятилетия,
до
постройки
нового
моста. Ещё в
начале 1990-х
люди продолжали
ходить над 27кв
проводами по
полусгнившим-полудырявым
деревянным
дощечкам.
Сделав
небольшой
полукруг, мы
вернулись к «железке»
со стороны барнаульской
горловины
станции.
Напоследок удалось
щёлкнуть
парочку
прохлаждающихся
«восьмидесяток»
- к
сожалению,
попались
уже большие
номера:
ВЛ80с-1383
и ВЛ80с-1864
на станции
Черепаново
Итак,
времяпребывание
в
Черепаново
медленно
подходило к
концу. В
районе 12-30 с
Новосибирска
подтянулся
электропоезд
– как-то не
особо
обрадовало, что
почти три
часа
придётся волындаться
на уже
порядком
зачуханной
ЭР2-1230 с её
жутко неудобными,
убивающими
спину,
лавками и
вдрызг раздолбанными
компрессорами,
вибрация от
которых
ощутимо
чувствовалась
даже в моторных
вагонах:
Слегка
запорошенная
ЭР2-1230 на
посадке до
Новосибирска.
А когда-то
эта
электричка
имела
мягкие сидушки
и сияющий
вид, а
закреплён
был за ней
старший
машинист ТЧ-4
Виктор
Сергеевич
Ильин,
забиравший
в августе
1980-го года
«двенадцать-тридцать»
с завода.
Как
часто это
бывает,
расставаться-прощаться
совершенно
не хотелось,
поэтому мы с
Денисом ещё
немножко
поболтали,
сидя в 1230. Минут
за тридцать
до
отправления
к электропоезду
начал
потихоньку
стекаться
немногочисленный
для данного
времени суток
народ. Я
поблагодарил
Дениса за
прекрасный
совместный «фотопоход»,
а также
поздравил
его с
наступающим
Днём рождения
– оба были
тронуты
отличной
встречей и,
стало быть,
не зря
прожитым
днём.
За
10 минут до
отправления
я
распрощался
с моим
дорогим
товарищем и
поехал
домой… Загудели
движки,
застучали
привычно
колёса, и за
спиной
медленно
исчезало
Черепаново –
когда ещё
удастся
здесь
побывать?
Что ж, жизнь
покажет.
|