-> Приписка

-> Фотографии

-> Скиталочки

-> Публикации

-> Обо мне

-> Ссылки

-> E-Mail


Скиталочки

Скиталочка Новосибирск-Тайга, 11 июня 2005 года 

На форуме Транссиба зашла речь о коллективной поездке новосибирских жд-любителей в Тайгу. Планируемая дата – 8 мая 2005 года. В этот день у меня вроде бы всё получалось, поэтому я смело дал свое согласие о том, что все-таки поеду. Но как всегда внезапно в самый последний момент всё оборвалось: на 8-е мая в нашем Колледже назначили концерт, который ну никак нельзя было отменить, в итоге столь ожидаемая поездка не состоялась. Через несколько дней на форуме уже публиковались восторженные отклики тех, кому довелось съездить и все увидеть своими глазами. У меня теплилась надежда, что в недалеком будущем в Тайге побываю и я, тем более что толком никогда там не был.

После благополучной и успешной сдачи серии экзаменов наконец-то вырвался первый полностью свободный денек - 11 июня. Разумеется, его решено было потратить на Тайгу. С утреца отправился на электричку «Новосибирск-Юрга-1», купил билет (их оказалось два - один до ст. Болотная, второй - на зону "Тайга-Болотная").

До Юрги-1 подали на посадку ЭД4М-0016 (по завязке) - электропоезд довольно-таки хороший, 10 вагончиков, хотя по внешнему и внутреннему виду уже немножко зачуханный. Я сел в головной вагон. После "Гагаринской" оказались заняты почти все сидячие места. Ехали мы по расписанию, машинист не торопился, хотя скорости на Востоке и так весьма высокие (видимо, из-за больших расстояний по перегонам).

В Болотной вагон окончательно опустел и через некоторое время подсела новая "порция" людей до Юрги-1, правда, один дяденька сошел с электрички на б/п 149 км, где дежурит какая-то совсем молоденькая девчушка.

И вот, наконец, доехали до Юрги, отклонившись на почётный 1-й путь. По выходе из электропоезда, огромная толпа сразу дерганула в вокзал (не иначе, как быстрее билеты покупать на тайгинскую электричку), но я немного выждал, пока поток схлынет, после чего сам потопал за билетиком.

После этой нехитрой процедуры, люди дружно переходили – кто по мосту, кто обходя 0016-ю с болотнинской головы - на 3-й путь и вставали в ожидании электропоезда «Кемерово-Тайга» (через Юргу-1, есть еще через Анжерскую - так быстрее по времени). Не был исключением и я. Народу на тайгинскую электричку оказалось приличное количество, через пару минут "заполнилась" вся платформа. Немного спустя выяснилось, что наш электропоезд еще и опаздывает на 10 мин (об этом важно объявила дежурная), народ тут же немного завозмущался и завошкался. Мне тоже, честно говоря, уже поднадоело на платформе под палящим солнцем "киснуть". Пока ждал "опаздывающую", проскочила мотриса МВ-02 (из вагона 454.10, в ведении ПЧ Болотная, на борту этой лабуды просто написано "ЭР2 454", без дефиса).

И вот через энное время вдалеке, наконец, послышался знакомый свисток, - медленно "подруливала" долгожданная электричка. Приглянулся и вскоре понял, что это "чудо" - шестивагонная ЭР2-456! Великолепно выглядит: свежая краска (видимо, когда я её видел в ТЧ-4 в мае, она заходила на покраску), красивый трафарет. Вместе с толпой забираюсь внутрь - салончик замечательный: отличная отделка (что-то типа "клеёнки": сверху серый цвет, снизу черный), новые чистые и пролакированные рамы. Какая радость!

Первый вагон 456.01, куда я сел, вновь заполнился почти до отказа, и мы поехали. Судя по высокой скорости, которую с лихвой набрала 456 (и это несмотря на возраст в 4 десятка лет!), машинист активно нагонял упущенные минуты, а где-то на о.п. 3524 км он прямо так и сказал на чью-то просьбу подождать запаздывающего пассажира: "Ну кого еще ждать?! Мы опаздываем!!!", и вновь "погнал" дальше. Что интересно, в пути первая дверь в кабину машиниста из вагона была все время открыта (наверное, из-за того, что было очень душно), но потом помощник её все-таки вынужденно закрыл, потому что туда начал с интересом заглядывать народ, особенно местная детвора. Ещё бы, такая кабина классная!

На перегоне Литвиново-Тальменка – памятная стела погибшим в катастрофе 31 мая 1996 года - в тот день произошло крупное крушение с участием электропоезда и грузовых вагонов: со станции Литвиново прямо на идущий эл.поезд ЭР2-663 самонепроизвольно двинулись грузовые вагоны из-за того, что по халатности они не были закреплены на башмаках. Так как уклон с Литвиново приличный, вагоны довольно быстро разогнались и врезались в электропоезд. «Цена» вопиющей халатности – 17 погибших человек. Их имена обозначены на памятной стеле. Светлая, добрая память этим душам…

Тем временем, наша электричка-труженица уже подъезжала к о.п. Западный Переезд, где я намеревался сойти и заснять ЭР2-456, что и произошло:

ЭР2-456 отправилась с о.п. Западный Переезд

 Отлично! Первый кадр есть и весьма неплохой. Потихоньку я потопал в сторону станции Тайга. Пока шёл, навстречу проскочил ВЛ11 на восток с грузовым и один ВЛ10 на запад. Не доходя до станции, по ходу завернул в депо (оно в западной горловине), где немножко поснимал ВЛ10:

Круглофарая 606-я «десятка» в депо Тайга

ВЛ10-265 в депо Тайга

 Также в депо попалась знаменитая мотриса ЧС2-100 (стояла заведенная), которая первоначально была сооружена для гражданина Целько, но он от неё вежливо отказался, поэтому теперь она находится скорее всего в ведении Тайгинских "начальников" (кто-то говорил, что её видел в Томске).

Пока ковылял в сторону станции, из депо показалась красавица ЭР2-689 с РВЗ-шным «носиком»:

Электропоезд ЭР2-689 выезжает из ТЧ Тайга под посадку на рейс «Тайга-Болотная»

На 1-м пути ст. Тайга стояла ЭР2-К-663/688 (10 вагончиков: 1) все что осталось от ЭР2-663, хотя в крушении пострадали только вагоны 05,08,09 от нее, остальные видимо в подмене, 2) шесть вагонов от ЭР2-688, 3) один прицеп от ЭР2-568), прибыла с Томска. Немного позже подкатила 6-вагонная ЭР2Т-7248, выглядела довольно неплохо, через 20 минут она улетела в Мариинск, забрав целую кучу людей с 1-й платформы. Что интересно, в Тайге возле вокзала (да и в нем самом) тусуется довольно-таки внушительное количество ментов, откуда такая жажда "наводить порядки" и соблюдать «безопасность» и «спокойствие» среди пассажиров - непонятно, видимо это дело просто-напросто хорошо оплачивается. Но как-то не по себе было от их рентгеноскопирующих, пристальных взглядов.

До электрички в Болотную, на которой я собрался уезжать обратно, оставалось целых 35 минут, поэтому было решено прогуляться по томской ветке (далеко уйти не пришлось, хотя до б/з Тайга, которая заинтересовала уже достаточное кол-во людей, побывавших раньше меня, дойти безумно хотелось, тем более о ней я долго расспрашивал Диму Афонина). Вскоре вернулся обратно, ничего путного не увидев, еще раз ненадолго "завернул" в депо, а затем, заметив, что электричка ЭР2-689 до Болотной уже стоит на 1-м пути, поспешил на станцию (до отправления осталось 7 минут). Немного подуставший, плюхнулся в вагон ЭР2-689.02, переводя дыхание.

 Обратная дорога была немного утомительной – время от времени клевал носом, сморённый усталостью, однако перестуки по «деревяшке», любимые с детства, а также задорные свистки электропоезда ЭР2-689, его мягкий ход, не давали засыпать. А видели и слышали бы вы, как 689-я по «деревяшке», да под «сотню» на участке Таскаево-Тын-Болотная летела-впахивала, оглушая всё вокруг нескончаемой чередой перестуков – эх, братцы, словами не описать! Машина потрясающая! А с какой любовью уже пожилой помощник машиниста мыл её из ведра тряпочкой в момент отстоя в Болотной…

В Болотной ещё раз сфотил ЭР2-689 – красавица! Рядышком уже ждал нас новосибирский электропоезд (знатным транзитным рейсом «Болотная-Новосибирск-Восточная»), только почему-то вместо положенной по завязке ЭД4М-0120, в этот раз пришла ЭР2-К-647 – а это не есть хорошо: 647-я после Красноярска стала с жуткими крэвзовскими деревянными лавками. Хорошо хоть, в ней были на подмене вагончики от стандартных деревянных ЭР2, например, 459.08, куда я и направился.

Электропоезд ЭР2-689 после прибытия на станцию Болотная

 

Пока ехал до своей "родины", что-то подустал окончательно. Да и электричка почему-то от Болотной до Чебулы еле ковыляла – дай бог 20-25 и сброс, затяжка до 5-7 км/ч, хиленький нагон до 20-25 и опять сброс. Только и клюй носом! Ну и вдобавок ко всему в Ояше в наш вагон подсел какой-то "ароматно" пахнущий дяденька, поэтому место пришлось поменять.

Несмотря на неплохой отснятый фотоматериал, слишком уж большую радость от пребывания в Тайге испытать не удалось: за каких-то жалких 50 минут осмотреть и полюбоваться всеми «достопримечательностями» этого железнодорожного места просто невозможно. Поэтому было дано обещание съездить туда вновь после того, как разгружусь со всеми учебными делами. 

Вернуться к Скиталочкам ->>>

 

(С) Сайт «Электропоезд ЭР2-1001», 2004-2017

Материалы сайта разрешается использовать, но только после разрешения автора и обязательной ссылки на первоисточник.