-> Приписка
-> Фотографии
-> Скиталочки
-> Публикации
-> Обо
мне
-> Ссылки
-> E-Mail
|
Скиталочки
Скиталочка
Новосибирск-Тайга,
11 июня 2005 года
На форуме
Транссиба
зашла речь о
коллективной
поездке новосибирских
жд-любителей
в Тайгу.
Планируемая
дата – 8 мая 2005
года. В этот
день у меня
вроде бы всё
получалось,
поэтому я
смело дал
свое
согласие о
том, что
все-таки
поеду. Но как
всегда внезапно
в самый
последний
момент всё
оборвалось:
на 8-е мая в
нашем
Колледже
назначили
концерт,
который ну
никак
нельзя было
отменить, в
итоге столь
ожидаемая
поездка не
состоялась.
Через
несколько
дней на форуме
уже
публиковались
восторженные
отклики тех,
кому
довелось
съездить и
все увидеть
своими
глазами. У
меня
теплилась
надежда, что
в недалеком
будущем в
Тайге побываю
и я, тем
более что
толком
никогда там
не был.
После
благополучной
и успешной
сдачи серии
экзаменов
наконец-то
вырвался
первый полностью
свободный
денек - 11 июня.
Разумеется,
его решено
было
потратить
на Тайгу. С утреца
отправился
на
электричку
«Новосибирск-Юрга-1»,
купил билет
(их
оказалось
два - один до ст.
Болотная,
второй - на
зону
"Тайга-Болотная").
До
Юрги-1 подали
на посадку
ЭД4М-0016 (по
завязке) - электропоезд
довольно-таки
хороший, 10
вагончиков,
хотя по
внешнему и
внутреннему
виду уже
немножко зачуханный.
Я сел в
головной
вагон. После
"Гагаринской"
оказались
заняты
почти все
сидячие
места. Ехали
мы по
расписанию,
машинист не
торопился,
хотя
скорости на
Востоке и так
весьма
высокие
(видимо,
из-за
больших расстояний
по
перегонам).
В
Болотной
вагон окончательно
опустел и
через
некоторое время
подсела
новая
"порция"
людей до
Юрги-1, правда,
один
дяденька
сошел с
электрички
на б/п 149
км, где
дежурит
какая-то
совсем
молоденькая
девчушка.
И вот,
наконец,
доехали до
Юрги,
отклонившись
на почётный
1-й путь. По
выходе из
электропоезда,
огромная толпа
сразу
дерганула в
вокзал (не
иначе, как быстрее
билеты
покупать на тайгинскую
электричку),
но я немного
выждал, пока
поток
схлынет,
после чего
сам потопал
за билетиком.
После
этой
нехитрой
процедуры,
люди дружно
переходили –
кто по мосту,
кто
обходя 0016-ю с болотнинской
головы - на 3-й
путь и
вставали в
ожидании
электропоезда
«Кемерово-Тайга»
(через Юргу-1,
есть еще через
Анжерскую -
так быстрее
по времени).
Не был
исключением
и я. Народу
на тайгинскую
электричку
оказалось
приличное
количество,
через пару
минут
"заполнилась"
вся платформа.
Немного
спустя
выяснилось,
что наш
электропоезд
еще и
опаздывает
на 10 мин (об
этом важно
объявила
дежурная),
народ тут же
немного завозмущался
и завошкался.
Мне тоже,
честно
говоря, уже
поднадоело
на платформе
под палящим
солнцем
"киснуть".
Пока ждал
"опаздывающую",
проскочила мотриса
МВ-02 (из
вагона 454.10, в
ведении ПЧ
Болотная, на
борту этой лабуды
просто
написано "ЭР2
454", без
дефиса).
И вот через
энное время
вдалеке,
наконец,
послышался
знакомый свисток,
- медленно
"подруливала"
долгожданная
электричка.
Приглянулся
и вскоре понял,
что это
"чудо" - шестивагонная
ЭР2-456!
Великолепно
выглядит:
свежая
краска (видимо,
когда я её
видел в ТЧ-4 в
мае, она
заходила на
покраску),
красивый
трафарет.
Вместе с
толпой
забираюсь
внутрь - салончик
замечательный:
отличная
отделка
(что-то типа
"клеёнки":
сверху
серый цвет,
снизу черный),
новые
чистые и пролакированные
рамы. Какая
радость!
Первый
вагон 456.01, куда
я сел, вновь
заполнился почти
до отказа, и
мы поехали.
Судя по
высокой
скорости,
которую с
лихвой
набрала 456 (и
это
несмотря на
возраст в 4
десятка
лет!),
машинист
активно
нагонял
упущенные
минуты, а
где-то на о.п.
3524 км он прямо
так и сказал
на чью-то
просьбу подождать
запаздывающего
пассажира: "Ну кого
еще ждать?!
Мы
опаздываем!!!",
и вновь
"погнал"
дальше. Что
интересно, в
пути первая
дверь в
кабину
машиниста
из вагона
была все время
открыта
(наверное,
из-за того,
что было очень
душно), но
потом
помощник её
все-таки вынужденно
закрыл,
потому что
туда начал с
интересом
заглядывать
народ, особенно
местная
детвора. Ещё
бы, такая
кабина классная!
На
перегоне Литвиново-Тальменка
– памятная
стела
погибшим в
катастрофе 31
мая 1996 года - в
тот день
произошло
крупное
крушение с
участием
электропоезда
и грузовых
вагонов: со
станции Литвиново
прямо на
идущий эл.поезд
ЭР2-663 самонепроизвольно
двинулись
грузовые
вагоны из-за
того, что по
халатности
они не были
закреплены
на башмаках.
Так как
уклон с Литвиново
приличный,
вагоны
довольно
быстро
разогнались
и врезались
в
электропоезд.
«Цена»
вопиющей
халатности –
17 погибших
человек. Их
имена
обозначены
на памятной
стеле.
Светлая,
добрая
память этим
душам…
Тем
временем,
наша
электричка-труженица
уже
подъезжала к о.п.
Западный
Переезд, где
я
намеревался
сойти и заснять
ЭР2-456, что и
произошло:
ЭР2-456
отправилась
с о.п.
Западный
Переезд
Отлично!
Первый кадр
есть и
весьма неплохой.
Потихоньку
я потопал в
сторону станции
Тайга. Пока
шёл,
навстречу
проскочил
ВЛ11 на
восток с
грузовым и
один ВЛ10 на
запад. Не
доходя до
станции, по
ходу
завернул в
депо (оно в
западной
горловине),
где
немножко поснимал
ВЛ10:
Круглофарая 606-я
«десятка» в
депо Тайга
ВЛ10-265 в депо
Тайга
Также
в депо
попалась
знаменитая мотриса
ЧС2-100 (стояла
заведенная),
которая
первоначально
была
сооружена
для
гражданина Целько,
но он от неё
вежливо
отказался,
поэтому теперь
она находится
скорее
всего в
ведении Тайгинских
"начальников"
(кто-то
говорил, что
её видел в
Томске).
Пока
ковылял в
сторону
станции, из
депо показалась
красавица
ЭР2-689 с РВЗ-шным
«носиком»:
Электропоезд
ЭР2-689
выезжает из
ТЧ Тайга под посадку
на рейс «Тайга-Болотная»
На 1-м
пути ст.
Тайга
стояла
ЭР2-К-663/688 (10
вагончиков:
1) все что
осталось от
ЭР2-663, хотя в
крушении
пострадали
только
вагоны 05,08,09 от
нее,
остальные
видимо в
подмене, 2)
шесть
вагонов от
ЭР2-688, 3) один
прицеп от
ЭР2-568), прибыла
с Томска.
Немного
позже
подкатила
6-вагонная
ЭР2Т-7248,
выглядела довольно
неплохо,
через 20
минут она
улетела в
Мариинск,
забрав
целую кучу
людей с 1-й
платформы.
Что
интересно, в
Тайге возле
вокзала (да и
в нем самом)
тусуется
довольно-таки
внушительное
количество
ментов,
откуда
такая жажда
"наводить
порядки" и соблюдать
«безопасность»
и
«спокойствие»
среди
пассажиров -
непонятно,
видимо это
дело
просто-напросто
хорошо
оплачивается.
Но как-то не
по себе было
от их рентгеноскопирующих,
пристальных
взглядов.
До
электрички
в Болотную,
на которой я
собрался
уезжать
обратно,
оставалось
целых 35 минут,
поэтому
было решено
прогуляться
по томской
ветке
(далеко уйти
не пришлось,
хотя до б/з
Тайга, которая
заинтересовала
уже
достаточное
кол-во людей,
побывавших
раньше меня,
дойти безумно
хотелось,
тем более о
ней я долго
расспрашивал
Диму Афонина).
Вскоре
вернулся
обратно,
ничего
путного не
увидев, еще
раз ненадолго
"завернул"
в депо, а
затем, заметив,
что
электричка
ЭР2-689 до Болотной
уже стоит на
1-м пути,
поспешил на
станцию (до отправления
осталось 7
минут). Немного
подуставший,
плюхнулся в
вагон ЭР2-689.02, переводя
дыхание.
Обратная
дорога была
немного
утомительной
– время от
времени
клевал
носом, сморённый
усталостью,
однако
перестуки
по «деревяшке»,
любимые с
детства, а
также
задорные
свистки
электропоезда
ЭР2-689, его
мягкий ход,
не давали
засыпать. А
видели и
слышали бы
вы, как 689-я по
«деревяшке»,
да под
«сотню» на
участке Таскаево-Тын-Болотная
летела-впахивала,
оглушая всё
вокруг
нескончаемой
чередой перестуков
– эх,
братцы,
словами не
описать!
Машина
потрясающая!
А с какой
любовью уже
пожилой
помощник
машиниста
мыл её из
ведра
тряпочкой в
момент
отстоя в
Болотной…
В Болотной
ещё раз сфотил
ЭР2-689 –
красавица!
Рядышком
уже ждал нас
новосибирский
электропоезд
(знатным
транзитным
рейсом
«Болотная-Новосибирск-Восточная»),
только
почему-то вместо положенной
по завязке
ЭД4М-0120, в этот
раз пришла
ЭР2-К-647 – а это
не есть
хорошо: 647-я
после
Красноярска
стала с
жуткими крэвзовскими
деревянными
лавками.
Хорошо хоть,
в ней были на
подмене
вагончики
от
стандартных
деревянных
ЭР2,
например, 459.08,
куда я и направился.
Электропоезд
ЭР2-689 после
прибытия на
станцию Болотная
Пока
ехал до
своей
"родины",
что-то
подустал
окончательно.
Да и
электричка
почему-то от Болотной
до Чебулы
еле
ковыляла –
дай бог 20-25 и
сброс,
затяжка до 5-7
км/ч,
хиленький
нагон до 20-25 и
опять сброс.
Только и
клюй носом!
Ну и
вдобавок ко
всему в Ояше
в наш вагон
подсел
какой-то
"ароматно"
пахнущий
дяденька,
поэтому
место
пришлось поменять.
Несмотря
на неплохой
отснятый
фотоматериал,
слишком уж
большую
радость от
пребывания
в Тайге
испытать не
удалось: за
каких-то
жалких 50
минут
осмотреть и
полюбоваться
всеми
«достопримечательностями»
этого железнодорожного
места
просто
невозможно.
Поэтому
было дано
обещание съездить
туда вновь
после того,
как
разгружусь
со всеми
учебными
делами.
Вернуться
к Скиталочкам
->>>
|