-> Приписка

-> Фотографии

-> Скиталочки

-> Обо мне

-> Ссылки

-> E-Mail


Публикации

В этом разделе Вы сможете найти различные материалы (статьи, рассказы и прочее), связанные с электропоездами Западно-Сибирской железной дороги и не только.

Все материалы собственные, поэтому копировать их разрешается только после согласия автора.

.


 

Заметки

«Спасибо Вам, дорогой Виталий Онуфриевич…»

Виталий Онуфриевич Колесниченко - главный конструктор Рижского Вагоностроительного Завода в 1950-1960-е годы, отвечавший за создание электропоезда ЭР1 и всех последующих «круглых» машин остальных серий «ЭР». Конструкторская группа под руководством Виталия Онуфриевича - авторы неповторимого железнодорожного шедевра, нашего любимого электропоезда детства.

 

 

 

В конце июля 2014 года, благодаря обращению по электронной почте к руководству Рижского Вагоностроительного Завода, автору сайта посчастливилось получить письмо от бывшего конструктора ОГК РВЗ, работавшего совместно с В.О. Колесниченко, - Зигмундса Отто, который любезно поделился некоторой ценной информацией о Виталии Онуфриевиче. Итак, вот выдержка из его письма:

«Мне удалось поработать под руководством Виталия Онуфриевича до его ухода на пенсию. К сожалению, дату точно не  помню: до конца 1965-го или начала 1966 года. Под его руководством был разработан электропоезд ЭР1, опытная партия 50 вагонов которого была изготовлена в 1957 году. Поезд был для выхода на высокие платформы. Часть вагонов при ремонте модернизировали для выхода на низкие платформы. Это был первый поезд нового поколения поездов, которые разрабатывались на его кузовной и тележечной базе. [Далее были разработаны электропоезда]: ЭР2 – постоянного тока с выходом на низкие платформы, выпуск с 1962 года; ЭР9  – переменного тока с 1961 года, ЭР9П – с 1964 года и ЭР22 – длиной кузова 24 метра, в основном для Московского узла. После разработки этих поездов Виталий Онуфриевич ушёл с завода. Потом он длительное время трудился в Рижском филиале ВНИИВ [Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Вагоностроения]».

 

Известно также, что В.О. Колесниченко являлся соавтором книги «Электропоезд ЭР1», выпущенной Государственным Транспортным Железнодорожным Издательством в декабре 1958 года. Виталием Онуфриевичем написаны 2, 3, 9 и 10-е главы данного издания. Книга «Электропоезд ЭР1» находится в свободном доступе в сети, скачать (в формате djvu) её можно здесь.

 

! Пожалуйста: все, кто располагает какой-либо информацией об этом замечательном Человеке c добрым лицом, напишите на почту хотя бы пару строчек о нём. Очень хочется сделать отдельный крупный раздел, посвящённый целиком и полностью Виталию Онуфриевичу. Заранее огромная вам признательность.

 

 

В апреле 2015 года автор отправил новое электронное письмо к руководству «RVR» с просьбой помочь в дальнейшем сборе информации о В.О. Колесниченко:

«Здравствуйте, уважаемые сотрудники Рижского Вагоностроительного Завода. Вас вновь беспокоит автор сайта "Электропоезд ЭР2-1001" , посвященного замечательным электропоездам, массово выпускавшимся на "РВЗ" (RVR) долгие годы, - сериям ЭР1, ЭР2 и ЭР9 (п) с "круглой" кабиной.

Я уже писал вам летом. Напомню, что тогда моя просьба к вам заключалась в предоставлении каких-либо данных о главном конструкторе Рижского завода, отвечавшего за создание в 1950-1960-е годы легендарных "круглых" ЭР-ок  - Виталии Онуфриевиче Колесниченко.

Ещё раз благодарю вас за то, что тогда вы связали меня с одним из инженеров ОГК РВЗ, работавшим совместно с В.О.Колесниченко - Зигмундсом Отто. Он любезно предоставил некоторую информацию о Виталии Онуфриевиче, но, к сожалению, очень скромную и, таким образом, мало проливающую свет на жизнь и трудничество этого, без сомнения, прекрасного человека, с честью отдавшего многие годы Рижскому заводу и отечественному локомотивостроению.

Поскольку я заинтересован в создании на своём сайте отдельного раздела, целиком посвящённого Виталию Онуфриевичу в качестве безценной памяти о нём (в Интернете о Колесниченко информации практически нет), прошу вас, если это возможно, ещё немножко помочь в предоставлении сведений о В.О. Колесниченко, либо контактов людей, кто сотрудничал с ним когда-то, либо же координат его родственников. К сожалению, неизвестны даже годы жизни Колесниченко, не говоря уже о каких-либо страницах его биографии.

Пожалуйста, помогите сохранить память об этом замечательном человеке. Наверняка что-нибудь есть в архивах завода о нём, может кто-то что-либо помнит о Виталии Онуфриевиче из тех людей, кто поныне трудится на RVR и может предоставить хотя бы небольшой рассказ-воспоминание, поделиться ценной информацией о нём, пускай даже краткой. Прошу вас посодействовать в дальнейшем сборе информации о Виталии Онуфриевиче Колесниченко и создании странички его памяти на сайте "Электропоезд ЭР2-1001" с обязательной ссылкой на "RVR" и сайт http://rvr.lv. С огромной признательностью к вам».

 

К большому огорчению, данное письмо до сих пор остаётся без ответа… Тем не менее, хочется верить, что – рано ли, поздно ли – но достойная память о В.О. Колесниченко будет вечно жить в сердцах тех, кто по-прежнему любит и ценит Великую технику, созданную этим воистину гениальным Человеком, - родненькие наши улыбающиеся «ЭР-ки».

 

Июль 2014 – июнь 2015 гг.

 

Вернуться к Заметкам ->>>

 

(С) Сайт «Электропоезд ЭР2-1001», 2004-2015

Материалы сайта разрешается использовать, но только после разрешения автора и обязательной ссылки на первоисточник.