-> Приписка

-> Фотографии

-> Скиталочки

-> Обо мне

-> Ссылки

-> E-Mail


Публикации

В этом разделе Вы сможете найти различные материалы (статьи, рассказы и прочее), связанные с электропоездами Западно-Сибирской железной дороги и не только.

Все материалы собственные, поэтому копировать их разрешается только после согласия автора.

.


 

Заметки

«Про железнодорожное детство»

1 июня – Международный День Защиты детей

________________________________________________________

 

«Проплывает солнышко, как воздушный шар,

И поёт весёлая детская душа!»

Из песни «Синие глаза» в исполнении

Большого Детского Хора ВР и ЦТ п/у В.С. Попова

 

«Доброта – это когда никто не дерётся

и все живут мирно»

О доброте устами детей

на музыку А.Л. Рыбникова - слушать; оригинал

 

… В этот светлый первый июньский денёк вновь вспомнилось радостное, счастливое железнодорожное детство, которое неразрывно связано с родными и любимыми новосибирскими ЭР-ками.

Сегодня почти весь парк «круглых» рижских «улыбок» ушёл в историю, однако до сих пор каждый электропоезд, каждый «номер» наших ЭР2 стоит перед глазами; не уходят из памяти многочисленные «скиталочки» на них, ведь любая поездка на ревущей, стучащей, свистящей, бухчащей, плавно перекачивающейся из стороны в сторону и слегка подпрыгивающей на стыках ЭР-ке всегда сопровождалась огромными впечатлениями, которые навечно вошли в сердце и по-прежнему откликаются приятными, добрыми воспоминаниями.

Почему же так произошло, что эти красивые поезда стали частью души? Почему неизбежно возникали мурашки по всему телу, когда начинали басово петь двигатели с редукторами при разгоне или заводил свой ворчащий бубнёж весёлый компрессор, или когда с улыбкой высовываешься из чуть подгнившего деревянного окошка летящей стремглав стальной трудяги и с прищуром всматриваешься в необъятные сибирские дали, ласкающие зрение, а тёплый и свежий ветерок задорно теребит твой вихрастый «чуб»?

А люди, люди… Светлые, добрые, простые люди, которыми всегда были переполнены ЭР-ки. Старые, деревянные салоны вагонов, много чего «повидавших» за свои почётные долгие годы, хранили, несли в себе какую-то особую атмосферу, особый дух, который совершенно не сравнить с ощущениями в новых электропоездах.

Особенно летом, с утреца, эдак часиков в 6, в город ехать было здорово – в первой «Изынской» почти все пассажиры дремали, и в вагонах царила атмосфера удивительного спокойствия, умиротворения. Тысячи стыковых ударов сотрясали старенький электропоезд (тогда ещё преобладал «деревянный» путь), этого простого, честного труженика, верой и правдой отколесившего почти полвека, выросшего вместе с «миллионником» Новосибирском, пережившего непростые перемены и лихолетья.

В старых ЭР-ках жила душа народа – незамороченная, простая, чистая, и когда были какие-то личные проблемы, какие-то неурядицы, или же надоедали серые, обывательские «будни», я всегда отправлялся на любимую «железку», к людям, в электрички, зная, что прокатившись немножко, скажем, куда-нибудь до Сокура (через Инскую) всё «тяжёлое» обязательно пройдёт, отступит и само собой улетучится. Напитаешься положительными образами, красотами девственной природы, наперекачиваешься туда-сюда в тёмно-бордовом вагончике, напрыгаешься на стыках по «деревяшке», а заодно и вспомнишь прежние незабываемые поездки и – жить можно дальше. Очистился. Просветлился!

Вот эти чудотворные ощущения «просветления» приходят и сейчас, когда электропоездов детства практически не осталось. Но остаются воспоминания, фотографии, видео – память о железнодорожном детстве зафиксирована в Вечности. Ведь всё это и было Вечное, только тогда об этом я мало задумывался.

Можно сколько угодно вытравливать, уничтожать человеческие ценности, великие и святые, что сейчас с небывалым упорством делают «сильные мира сего» вместе со своим «новым мировым порядком», серо-красным «ПИД»-ом, его лживыми и продажными подкаблучниками, презирающих, унижающих и обезличивающих людей, но пока жива душа народа, пока откликается сердце, пока текут слёзы, когда вдруг всплывает что-нибудь из детства – самое сокровенное, доброе, что уже было у человека однажды, - ничегошеньки не выйдет.

В этот светлый день, в День Защиты детей, в День Защиты детства мне хотелось бы всем дорогим посетителям сайта (особенно ребятам, если они сюда заходят, а также молодым людям, к коим, в общем-то, я сам и принадлежу) пожелать беречь в себе самое святое и сокровенное; беречь детей и детство, а также всех своих ближних, друзей; не размениваться на жалкие подачки, гнусные соблазны, бесконечные «кайфы» и прочий «буреполом», ныне прущий как тараканы изо всех щелей.

Пускай же наш добрый электропоезд детства будет ездить вечно!

*****

«МГНОВЕНИЯ ДЕТСТВА»: Прогулка по родному городу

 

я в Первомайском сквере, а позже – на любимом мостике через «железку» у о.п. Правая Обь и Центр; 9 июня 1996 года

В завершение этого повествования я размещаю несколько своих коротеньких детских рассказов, написанных ровно 17 лет назад - летом 1998 года. Все они – о наших ЭР-ках! И о том, каким же бывает – это счастливое железнодорожное детство. Рассказы пересняты на фотоаппарат с моих, уже слегка «пожульканных» тетрадок, но почерк вроде бы понятный, читабельный:

1.            ЭР2-1230: любимое направление стало ЮГ! (12.07.1998 г.):

2.              ЭР2-312 – прощай! (22.08.1998 г.). Рассказ написан после очередного похода в отстойник ТЧ Новосибирск, где были обнаружены списанными ЭР2-312 и ЭР2-375, в полуразгромленном состоянии стоявшие рядом друг с другом на ржавых путях:

3.            ЭР2-1002 – лавки местами поломанные (03.06.1998 г.), из рубрики «Рассказы об электричках»:

4.            Заметка о самом себе же (в третьем лице, как-то не любил «якать») и о своих, почти что ежедневных, похождениях на «железку», в частности от дома до о.п. Центр, где я часами просиживал на тамошних знаменитых деревянных лавочках, созерцая прибытие-отправление наших родных ЭР-ок (12.06.1998 г.):

В дальнейшем многие из подобных рассказиков будут опубликованы в отдельно создаваемом разделе «Детские скиталочки».

01.06.2015 г.

 

Вернуться к Заметкам ->>>

 

(С) Сайт «Электропоезд ЭР2-1001», 2004-2015

Материалы сайта разрешается использовать, но только после разрешения автора и обязательной ссылки на первоисточник.