-> Приписка

-> Фотографии

-> Скиталочки

-> Обо мне

-> Ссылки

-> E-Mail


Публикации

В этом разделе Вы сможете найти различные материалы (статьи, рассказы и прочее), связанные с электропоездами Западно-Сибирской железной дороги и не только.

Все материалы собственные, поэтому копировать их разрешается только после согласия автора.

.


 

Заметки

Про железнодорожное детство

1 июня Международный День Защиты детей

________________________________________________________

 

Проплывает солнышко, как воздушный шар,

И поёт весёлая детская душа!

Из песни Синие глаза в исполнении

Большого Детского Хора ВР и ЦТ п/у В.С. Попова

 

Доброта это когда никто не дерётся

и все живут мирно

О доброте устами детей

на музыку А.Л. Рыбникова - слушать; оригинал

 

В этот светлый первый июньский денёк вновь вспомнилось радостное, счастливое железнодорожное детство, которое неразрывно связано с родными и любимыми новосибирскими ЭР-ками.

Сегодня почти весь парк круглых рижских улыбок ушёл в историю, однако до сих пор каждый электропоезд, каждый номер наших ЭР2 стоит перед глазами; не уходят из памяти многочисленные скиталочки на них, ведь любая поездка на ревущей, стучащей, свистящей, бухчащей, плавно перекачивающейся из стороны в сторону и слегка подпрыгивающей на стыках ЭР-ке всегда сопровождалась огромными впечатлениями, которые навечно вошли в сердце и по-прежнему откликаются приятными, добрыми воспоминаниями.

Почему же так произошло, что эти красивые поезда стали частью души? Почему неизбежно возникали мурашки по всему телу, когда начинали басово петь двигатели с редукторами при разгоне или заводил свой ворчащий бубнёж весёлый компрессор, или когда с улыбкой высовываешься из чуть подгнившего деревянного окошка летящей стремглав стальной трудяги и с прищуром всматриваешься в необъятные сибирские дали, ласкающие зрение, а тёплый и свежий ветерок задорно теребит твой вихрастый чуб?

А люди, люди Светлые, добрые, простые люди, которыми всегда были переполнены ЭР-ки. Старые, деревянные салоны вагонов, много чего повидавших за свои почётные долгие годы, хранили, несли в себе какую-то особую атмосферу, особый дух, который совершенно не сравнить с ощущениями в новых электропоездах.

Особенно летом, с утреца, эдак часиков в 6, в город ехать было здорово в первой Изынской почти все пассажиры дремали, и в вагонах царила атмосфера удивительного спокойствия, умиротворения. Тысячи стыковых ударов сотрясали старенький электропоезд (тогда ещё преобладал деревянный путь), этого простого, честного труженика, верой и правдой отколесившего почти полвека, выросшего вместе с миллионником Новосибирском, пережившего непростые перемены и лихолетья.

В старых ЭР-ках жила душа народа незамороченная, простая, чистая, и когда были какие-то личные проблемы, какие-то неурядицы, или же надоедали серые, обывательские будни, я всегда отправлялся на любимую железку, к людям, в электрички, зная, что прокатившись немножко, скажем, куда-нибудь до Сокура (через Инскую) всё тяжёлое обязательно пройдёт, отступит и само собой улетучится. Напитаешься положительными образами, красотами девственной природы, наперекачиваешься туда-сюда в тёмно-бордовом вагончике, напрыгаешься на стыках по деревяшке, а заодно и вспомнишь прежние незабываемые поездки и жить можно дальше. Очистился. Просветлился!

Вот эти чудотворные ощущения просветления приходят и сейчас, когда электропоездов детства практически не осталось. Но остаются воспоминания, фотографии, видео память о железнодорожном детстве зафиксирована в Вечности. Ведь всё это и было Вечное, только тогда об этом я мало задумывался.

Можно сколько угодно вытравливать, уничтожать человеческие ценности, великие и святые, что сейчас с небывалым упорством делают сильные мира сего вместе со своим новым мировым порядком, серо-красным ПИД-ом, его лживыми и продажными подкаблучниками, презирающих, унижающих и обезличивающих людей, но пока жива душа народа, пока откликается сердце, пока текут слёзы, когда вдруг всплывает что-нибудь из детства самое сокровенное, доброе, что уже было у человека однажды, - ничегошеньки не выйдет.

В этот светлый день, в День Защиты детей, в День Защиты детства мне хотелось бы всем дорогим посетителям сайта (особенно ребятам, если они сюда заходят, а также молодым людям, к коим, в общем-то, я сам и принадлежу) пожелать беречь в себе самое святое и сокровенное; беречь детей и детство, а также всех своих ближних, друзей; не размениваться на жалкие подачки, гнусные соблазны, бесконечные кайфы и прочий буреполом, ныне прущий как тараканы изо всех щелей.

Пускай же наш добрый электропоезд детства будет ездить вечно!

*****

МГНОВЕНИЯ ДЕТСТВА: Прогулка по родному городу

я в Первомайском сквере, а позже на любимом мостике через железку у о.п. Правая Обь и Центр; 9 июня 1996 года

В завершение этого повествования я размещаю несколько своих коротеньких детских рассказов, написанных ровно 17 лет назад - летом 1998 года. Все они о наших ЭР-ках! И о том, каким же бывает это счастливое железнодорожное детство. Рассказы пересняты на фотоаппарат с моих, уже слегка пожульканных тетрадок, но почерк вроде бы понятный, читабельный:

1.            ЭР2-1230: любимое направление стало ЮГ! (12.07.1998 г.):

2.              ЭР2-312 прощай! (22.08.1998 г.). Рассказ написан после очередного похода в отстойник ТЧ Новосибирск, где были обнаружены списанными ЭР2-312 и ЭР2-375, в полуразгромленном состоянии стоявшие рядом друг с другом на ржавых путях:

3.            ЭР2-1002 лавки местами поломанные (03.06.1998 г.), из рубрики Рассказы об электричках:

4.            Заметка о самом себе же (в третьем лице, как-то не любил якать) и о своих, почти что ежедневных, похождениях на железку, в частности от дома до о.п. Центр, где я часами просиживал на тамошних знаменитых деревянных лавочках, созерцая прибытие-отправление наших родных ЭР-ок (12.06.1998 г.):

В дальнейшем многие из подобных рассказиков будут опубликованы в отдельно создаваемом разделе Детские скиталочки.

01.06.2015 г.

 

Вернуться к Заметкам ->>>

 

(С) Сайт Электропоезд ЭР2-1001, 2004-2015

Материалы сайта разрешается использовать, но только после разрешения автора и обязательной ссылки на первоисточник.