История электропоездов

Электропоезда серий ЭР2 (и ЭР1) на Западно-Сибирской железной дороге

ЭР2 400-х номеров | ЭР2 500-х номеров | ЭР2 600-х номеров | ЭР2 900-х и 1000-х номеров | сборные ЭР2 и отдельные вагоны и секции


ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭР1, ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ЭР2 300-х номеров

ЭР1-84

Построен в апреле 1960 года в составе 01-10. Эксплуатация на других дорогах: 1960-65гг. – ТЧ Панки МСК.; 1965-72гг. – ТЧ Раменское МСК,; 1972-80гг. – ТЧ Новомосковск МСК.; 1980-95гг. – ТЧ Иркутск-Сортировочный ВС. На Западно-Сибирскую ж.д. поступил в ТЧ Омск (ТЧ-2 Зап.-Сиб. ж.д.) в ноябре 1995 года в связи с переводом участка «Зима—Слюдянка» на переменный ток. Несмотря на то, что электропоезд был после недавнего КР на МЛРЗ, весной 1996 г., перед эксплуатацией на Зап.-Сиб. ж.д., он прошел ТР-3 в ТЧ Инская, однако после ремонта проработал на Омском узле лишь год (1996-1997 гг.; единственный случай эксплуатации электропоезда ЭР1 на ЗС), после чего был списан в полном составе осенью 1997 г. Утилизирован в депо Инская в конце 1997 г., кроме вагонов 07 и 10, которые долгое время выполняли функцию деповских складов (см. фото). В период 2010-11гг. вагоны 07 и 10 были сожжены и порезаны в депо Инская.

================================

ЭР1-95

Построен в августе 1960 года в составе 01-10. Эксплуатация на других дорогах: 1960-70гг. – ТЧ Перерва МСК (в середине 1960-х годов сгорели вагоны 07-08); 1970-71гг. – ТЧ им. Ильича МСК; 1971-73гг. – ТЧ Апрелевка МСК (взамен сгоревшей секции вцеплены вагоны ЭР2-403.07-08); 1973-81гг. – ТЧ Новомосковск МСК; 1981-95гг. – ТЧ Иркутск-Сортировочный ВС. На Западно-Сибирскую ж.д. поступил в ТЧ Омск (ТЧ-2 Зап.-Сиб. ж.д.) в ноябре 1995 г. в связи с переводом участка «Зима—Слюдянка» на переменный ток. В отличие от ЭР1-84, электропоезд в эксплуатацию не вводился по причине плохого технического состояния (хотя последний КР на МЛРЗ был пройден в начале 1990-х годов) и был списан, кроме вагонов ЭР2-403.07-08, в 1996 г., через несколько месяцев после передачи на ЗС. Осенью 1998 г. отдельные вагоны в разобранном виде замечены в депо Новосибирск, где вероятнее всего и были порезаны, за исключением головы 01, которая с 1999 по 2011гг. использовалась в ТЧ Новосибирск в качестве склада. Вагон 95.01 был сожжён и порезан в ТЧ Инская в июне 2011 г. О судьбе секции ЭР2-403.07-08 см. здесь.

================================

ЭР2-304 / ЭР2-К-304

Построен в июле 1962 года в составе 01-10. С завода эксплуатировался в ТЧ Харьков Южной ж.д., откуда 10 ноября 1987 г. был передан на Западно-Сибирскую ж.д.  в ТЧ Новосибирск (ТЧ-4 Зап.-Сиб. ж.д.), 2 декабря 1987 г. принят в парк. Стал третьим (и последним) харьковским электропоездом, переданным на Зап-Сиб (вслед за ЭР2-688 и ЭР2-339, прибывшим в 1985-1986 гг.) и самым старым ЭР2 на дороге. В 1996 г. прошёл КР на Даугавпилсском ЛРЗ, а в 2003 г. - КРП в депо Алтайская с модернизацией пульта управления и салонов, получил обозначения «ЭС2-003» (лобовая часть) и «ЭР2-К-304» (борта вагонов). На весеннем комиссионном осмотре 2007 г. полностью переименован в «ЭР2-К-304». В октябре 2010 г. электропоезд был отставлен от пассажирской эксплуатации. C мая по июль 2011 г. простоял на 2-м пути станции Инская, после чего находился в ТЧ Новосибирск. Весной 2012 г. в 4-х вагонной составности (01, 02, 08, 09) передан в депо Новокузнецк для работы в качестве «рабочего поезда». В 2014 г. прошёл КР на МЛРЗ в том же 4-х вагонном варианте, остальные вагоны были списаны и порезаны в депо Новосибирск и Алтайская. На протяжении долгого времени оставался самым старым действующим электропоездом в России. В конце 2017 г. моторные вагоны 02, 08 были заменены омскими вагонами ЭР2-К-1193.10 и 1194.10. Списан весь состав в мае 2019 г., головные вагоны отправлены в Новосибирск на ст. Сортировочная (ОАО «СПЖТ», г. Новосибирск) для утилизации.

В заводской окраске вместе с ЭР2-324 на ст. Люботин, 1965

Фото – А. Красиля

Посадка на о.п. Правая Обь, г. Новосибирск. Красивый инской трафарет, серые оконные рамы, лето 1994

*Фото – сайт Transsib.Ru

Вместе с ЭР2-1230 в ТЧ Новосибирск. Недавно оторванный герб СССР заменил свеженалепленный кругляшок РЖД, 04.1996

Фото – А. Полевода

После недавнего КР на Даугавпилсском ЛРЗ, ст. Новосибирск-Главный, 12.1996

Фото – А. Полевода

После перекраски в новые «зап-сибовские» цвета, ст. Новосибирск-Главный, 1997

*Фото – В. Соболев

На ст. Чик, лето 2001

*Фото – А. Нестеренко

После КРП в ТЧ Алтайская стала ЭС2-003, наладка в ТЧ Новосибирск, 03.2004

Фото автора сайта

Вечерним рейсом из Тогучина, перегон ШелковичихаКрахаль, 08.2006

Фото автора сайта

На весеннем комиссионном осмотре 2007 года полностью переименован из ЭС2-003 в ЭР2-К-304, ст. Новосибирск-Главный, 06.2007

Фото автора сайта

Предпоследний год пассажирской эксплуатации, полная составность 01-10, перегон Крахаль—Восточная, 07.2009

Фото автора сайта

Длительный отстой на 2-м пути ст. Инская, 06.2011

Фото автора сайта

С Новокузнецка перегонка на КР на МЛРЗ, «рабочий поезд», ст. Инская, 03.2014

Фото – С. Соколов

================================

ЭР2-311

Построен в июле 1962 года в составе 01-10. С завода работал на Московской ж.д.: 1962-70гг. – ТЧ Домодедово; 1970-72гг. – ТЧ Рыбное; 1972-82гг. – ТЧ Лобня. В период пребывания в депо Лобня работал, в частности, на городской ж.д. линии Бескудниково—Институт Пути (см. здесь). Передан с Московской на Западно-Сибирскую ж.д. 22 сентября 1982 г. – сначала поступил в ТЧ Новосибирск (ТЧ-4 Зап-.Сиб. ж.д.), где принят на баланс не был и вместо этого отправлен в ТЧ Омск (ТЧ-2 Зап.-Сиб. ж.д.), где электропоезд запустили в эксплуатацию в ноябре 1982 г. Секция 03-04 списана в 1985 г. Отмечался в работе осенью 1998 г., был перекрашен в «западно-сибирские» двойные цвета. Отставлен от эксплуатации в конце 2003 г. и списан в 2004 г. Вагоны 01 и 02 после списания электропоезда использовались в качестве тренажёра в депо Омск. В апреле 2008 г. они были сожжены и порезаны.

================================

ЭР2-312

Построен в июле 1962 года в составе 01-10. С завода работал на Московской ж.д. в ТЧ Домодедово. Был отправлен 10 июня 1968 г. вместе с ЭР2-468 на Западно-Сибирскую ж.д. в ТЧ Новосибирск (ТЧ-4 Зап.-Сиб. ж.д.), 16-го июня принят в депо. Электропоезд отработал летний график 1995 г., после чего был отставлен от работы и длительное время находился в отстое депо. Весной 1997 г. при весеннем комиссионном осмотре был перекрашен в новые «западно-сибирские» двойные цвета, вместо герба «СССР» получил кругляшки «РЖД», однако на линии так и не появился: в апреле 1997 г. в Новосибирск прибыла новая электричка ЭТ2-020, поэтому старый электропоезд, давно не проходивший ремонт, решено было списать. Как минимум до мая 1999 г. электропоезд в разграбленном виде простаивал в отстое ТЧ Новосибирск. Летом 1998 г. неутешительную «компанию» ему составил также навсегда отставленный ЭР2-375. В ноябре 1998 г. был списан весь состав, кроме вагона 312.08, который находился составе ЭР2-1013 (попал туда в 1998-м году при прохождении ТР-3 в ТЧ Инская взамен выцепленного вагона 1013.06, использованного для постройки электромотрисы МВэ-01) и был списан в 2000 г. В течение 1999 г. электропоезд утилизировали в депо Новосибирск.

После летнего графика 1995 г. электропоезд навсегда отставили от работы. По трафаретам легко угадывается последний пройденный инской ТР-3. Сохранились родной метельник с «домодедовскими» вырезами под шланги ТМ и заводские воздухозаборники на крыше над тамбурами моторных вагонов. ТЧ Новосибирск, 03.1996

Фото – А. Полевода

Спустя год картина почти не поменялась, лишь был оторван герб СССР и взамен него прикреплён кругляшок РЖД + убраны защитные фанерки с буферных фонарей. Ст. Новосибирск-Главный, 03.1997

Фото – А. Полевода

Несмотря на перекраску в западно-сибирские цвета и прохождение весеннего комиссионного осмотра 1997 года, электропоезд на линию так и не вышел и продолжал прозябать под открытым небом. Отстой ТЧ Новосибирск, 02.1999

*Фото – В. Соболев

================================

ЭР2-313

Построен в июле 1962 года в составе 01-10. Эксплуатация на других дорогах: 1962-63гг. – ТЧ Ленинград-Финляндский ОКТ (с 15.10.1962 г. по 09.04.1963 г. был в аренде ТЧ Москва-Октябрьская); с сентября по ноябрь 1963 г. – ТЧ Железнодорожная МСК; ноябрь 1963 г. – 1980 г. – ТЧ Домодедово МСК. В связи с поставкой в Домодедово новых «плоских» ЭР2, отправлен оттуда 16 октября 1980 г. на Кемеровскую ж.д. в ТЧ Новокузнецк. Состав отставлен от работы в 1993 г. после прихода в Новокузнецк нового электропоезда ЭР2Т-7237. Голова 01 в конце 1990-х гг. отмечена в ТЧ Тайга – вероятно, находилась там в аренде, где и была списана.

ЭР2-313 в период её работы

на ленинградском ходу от Москвы. ТЧ Москва-Октябрьская, 12. 1962

Фото – архив ПКБ ЦТ

===============================

ЭР2-333

Построен в конце августа 1962 года в составе 01-10. От постройки работал в ТЧ Домодедово. В июне 1977 г. передан на Западно-Сибирскую ж.д. в ТЧ Новокузнецк, принят в парк 16 июня 1977 г. Состав списывался поочерёдно, начиная с 1994 г. Часть вагонов (05, 06, 07, 08) работали в Тайге, где были списаны в период 1996-2000гг.  В мае 1997 г., после крушения новосибирских электропоездов ЭР2-976 и ЭР2-1012 (разбиты головные вагоны 976.09 и 1012.01), головные вагоны 01 и 09 были переданы в Новосибирск, где, начиная с июня 1997 г., работали в составе ЭР2-976 (получили обозначение 976.01 и 976.09) до 2003 г., когда были отправлены на базу запаса Кожурла и через какое-то время списаны, а позднее порезаны в ТЧ Алтайская (хотя на их базе планировалось сделать очередную «ЭС2»).

В депо Новокузнецк. Трафареты говорят о том, что в начале 1990-х электропоезд был на КР в Красноярске, 1995

*Фото – несуществующий ныне сайт SpbRailFanClub

Головные вагоны с 1997 по 2003 гг. дорабатывали своё в Новосибирске в составе ЭР2-976. Заметна изношенность кузова, многочисленные заплатки-наварки у его основания по бортам вагона. Сохранился тот же самый родной метельник с характерными «домодедовскими» вырезами под шланги ТМ. Ст. Новосибирск-Главный, 08.2002

Фото – А. Полевода

Летом 2006 г. головные вагоны в составе ЭР2-976 привезли с базы запаса Кожурла в ТЧ Алтайская, собираясь создавать из них новую ЭС2. Вскоре затея эта отпала, для постройки ЭС2 использовались головы от ЭР2-454 и ЭР2-652, а 333-и вагоны были списаны и порезаны, 07.2006

Фото – М. Терёхин

===============================

ЭР2-334

Построен в октябре 1962 года в составе 01-10. Эксплуатация на Московской ж.д.: 1962-68гг. – ТЧ Домодедово, 1968-80гг. – ТЧ Рыбное. В марте 1980 г. вернулся в ТЧ Домодедово и оттуда 17 октября 1980 г. был отправлен на Кемеровскую ж.д. в ТЧ Тайга. Носил именное название «Тайгинец». Вагон 02 списан в феврале 1992 г. (пожар?). Остальной состав списан в декабре 1996 г. после прибытия в Тайгу новых электропоездов ЭД2Т-0030 и 0034 (лето-осень 1996 г.). Головной вагон 09 после списания долгое время простаивал в ТЧ Тайга в разобранно-разгромленном состоянии, был порезан (спустя 10 лет) весной 2006 г.

===============================

ЭР2-337

Построен в ноябре 1962 года в составе 01-10. Эксплуатация на Московской ж.д.: 1962-67гг. – ТЧ Домодедово; 1967-68гг. – ТЧ Раменское; 1968-69гг. – ТЧ Черусти; 1969-70гг. – ТЧ Рыбное, откуда 24 октября 1970 г. ушёл в ТЧ Москва-2, где был сформирован в 6-вагонный вариант (01, 02, 03, 04, 08, 09) и закреплён за Александровским участком, работал на БМО. Вагоны 05, 06, 07 в 1971 г. переданы в ТЧ Лобня; вагон 10 – в ТЧ Апрелевка. Летом 1976 г. «александровский» 6-вагонный вариант был дополнен в ТЧ Москва-2 до 10-ти вагонов новыми секциями ЭР2-2067.02-03 + ЭР2-2071.02-03 и августе 1976 г. ушёл в таком виде ТЧ Железнодорожная, где работал до мая 1982 г. Вагоны 05 и 07 в апреле 1982 г. были возвращены из Лобни, что позволило высвободить прицепы 2067.03 и 2071.03. В мае 1982 г. в ТЧ Железнодорожная сформировали новый состав: 337.01, 02, 03, 04, 05, 2067.02, 337.07, 08, 2071.02, 337.09 и 11 мая 1982 г. он был передан на Западно-Сибирскую ж.д. в ТЧ Новосибирск (ТЧ-4 Зап.-Сиб. ж.д.). В ноябре 1983 г. вагоны 337.05 и 2067.02 переданы в ТЧ Омск, взамен них на постоянной основе вцеплена новосибирская секция ЭР2-460.03-04. Более 20-ти лет электропоезд ЭР2-337 трудился в Новосибирске в следующей закреплённой составности: 337.01, 02, 460.03-04, 337.03-04, 08, 07, 2071.02, 337.09. В данном варианте электропоезд постоянно эксплуатировался до осени 2004 года (последний КР-1 – на Даугавпилсском ЛРЗ в 1996 г., бирюзово-зелёная окраска), когда был отставлен от работы и отправлен на базу запаса Кожурла. С осени 2006 по май 2007 гг. вагоны 01, 02, 08, 09 находились в краткосрочной аренде в депо Омск; в июне 2007 г. этот 4-х вагонный состав вернулся в ТЧ Новосибирск, был покрашен в цвета поезда «Сибиряк», но на линии больше не появился. Списан весь состав в 2008 г. Вагоны 01, 02, 08, 09 отправлены на порезку в Славгород в апреле того же года, а остальные вагоны, находившиеся на базе запаса Кожурла, в конце 2010 г. Судьба вагонов ЭР2-337, не попавших на Зап-Сиб: 337.10 в 1978 г. передан из ТЧ Апрелевка в ТЧ Волгоград, где работал на подмене до списания в марте 1995 г.; 337.06 в ТЧ Лобня был включён в состав ЭР2-371, с которым в 1980 г. ушёл в ТЧ Дёма, где работал на подмене. Омский вагон 337.05 отмечался на подмене в ЭР2-401, был списан в ТЧ Инская в ноябре 2002 г. О дальнейшей судьбе вагонов 2067.02 и 2071.02 см. здесь. О секции 460.03-04 – здесь.

В 6-вагонном «александровском» варианте во время работы на БМО, лето 1975

Кадр из х/ф ‘Голубой Портрет’ (Мосфильм, 1976)

На посадке на ст. Новосибирск-Главный. Есть предположение, что голова 09 (на фото), была подменена во время работы на Московской ж на ЭР2 с более высоким номером. На лобовой части отсутствуют полагающиеся гофры + установлен метельник, характерный для ЭР-ок начиная с 510-520х номеров - с чуть усреднёнными вырезами, 08.1992

*Фото – Ю. Акимов

А вот это – родная голова 01. Сразу видно родной метельник с круглыми вырезами, что любили делать в ТЧ Домодедово, где 337-я проработала свои первые 5 лет. На въезде в депо Новосибирск, 1994

*Фото – В. Соболев

После свеженького ТР-3 в депо Инская – классический нарядный вид западно-сибирской ЭР-ки эпохи конца 1990-х – начала 2000-х гг. Вот она, настоящая Электричка Детства! Cт. Новосибирск-Главный, 04.1999

Фото – А. Полевода

Электропоезд в своей полной 10-вагонной «новосибирской» составности, ст. Новосибирск-Главный, 05.2004

Фото – сайт TrainPix

После привозки с базы запаса Кожурла в составе 01, 02, 08, 09 и перекраски в цвета поезда Сибиряк. Тем не менее, на линию ЭР-ка больше не вышла. ТЧ Новосибирск, 07.2007

Фото автора сайта

За плечами – почти 45 лет службы людям… ТЧ Новосибирск, 01.2008

Фото автора сайта

Вот и последний путь назначением ст. Славгород… Вереница новосибирских ЭР-ок, перегоняемых на утилизацию. Ст. Черепаново, 04.2008

Фото – Д. Жусупов

===============================

ЭР2-339 / ЭР2-К-339

Построен в ноябре 1962 года в составе 01-10. С завода работал в ТЧ Харьков и ТЧ Люботин Южной ж.д. В августе 1986 г. был передан на Западно-Сибирскую ж.д. в ТЧ Новосибирск (ТЧ-4 Зап.-Сиб. ж.д.), 13 августа 1986 г. принят в парк. В 1996 г. прошёл КР на Даугавпилсском ЛРЗ, был окрашен в бирюзово-зелёный цвет (также как ЭР2-337, 375 и 454). В 2003 г. вместе с ЭР2-304 отправлен на КРП в ТЧ Алтайская – прошёл полную переделку салона и пульта управления и получил обозначения «ЭС2-004» (на лобовой части) и «ЭР2-К-339» (по бортам вагонов). Ремонт был закончен в сентябре 2004 г., после прибытия из Алтайской в Новосибирск электропоезд длительное время находился в отстое, а затем на наладке. Был запущен в работу в мае 2005 г. После весеннего комиссионного осмотра 2007 г. полностью переименован в «ЭР2-К-339». После пожара в декабре 2008 г. на ст. Изынский головного вагона ЭР2-К-468, электропоезд ЭР2-К-339 расформировали: головные его вагоны были вцеплены в состав ЭР2-К-468 и переименованы в «468.01» и «468.09» (см. фото), остальные же вагоны находились на подмене. В конце 2010 г. данный состав отставили от работы и 339-е головы вернулись в свой состав, получив родное обозначение «ЭР2-К-339». В начале 2012 г. в 4-вагонном варианте был передан в Новокузнецк для эксплуатации в качестве «рабочего поезда». Вагоны 02, 04, 06, 08, 10 списаны в 2015 г.

После недавней перекраски из зелёно-бирюзового «даугавпилсского» цвета. Ст. Новосибирск-Главный, 05.1999

Фото – А. Полевода

В начале 2000 г. прошёл ТР-3 в ТЧ Инская. На ст. Тогучин, 04.2001

*Фото – А. Нестеренко

После переделки в ЭС2-004 всю зиму 2004/2005гг. находился в отстое в депо Новосибирск, 02.2005

Фото автора сайта

В мае 2005 г. новоиспечённую ЭС2 в красивой, яркой раскраске запустили в работу. В отличие от ЭР2-К-304 (ЭС2-003), лобовая часть была полностью переварена: исчезли не только подоконный пояс, но и гофры. Перегон КрахальШелковичиха, 05.2005

Фото автора сайта

В мае 2007 г. вновь получил своё родное имя и на какое-то время даже без буквы «К». Перегон Крахаль—Восточная, 06.2008

Фото автора сайта

В качестве рабочего поезда на Кузбассе, 4 вагонная составность, 04.2012 

*Автор фото неизвестен (подсказать)

===============================

ЭР2-360

Построен в феврале 1963 года в составе 01-10. От постройки работал в ТЧ Засулаукс Прибалтийской ж.д. Передан оттуда 23 апреля 1984 г. на Кемеровскую ж.д. в ТЧ Тайга. Прибыл полном составе, но вместо вагона 360.07 был вцеплен вагон 359.07. Электропоезд был закреплён за томским графиком, получил именное название «Томич», которое носил до начала 1990-х гг. Во время ТР-3 в Инской осенью 1998 г. перекрашен в «западно-сибирские» двойные цвета. Отставлен от работы в 2005 г., списан весь состав + вагон 359.07 в апреле 2006 г. Оставшийся в Латвии вагон 360.07 не эксплуатировался с 1990 г. и был списан в 1995 г.

Благодаря тому, что электропоезд от постройки трудился в Латвии, довольно много качественных фотографий сделано с ним в его ранние годы работы, ещё в заводской окраске. На мойке в вагонном парке, Рига, 1960-е гг.

Фото – сайт Gallery.miniaturmodelle.net

На ст. Дубулты, Юрмала, 1972

*Автор фото неизвестен (подсказать)

На ТР-3 в ТЧ Инская, 08.1998

Фото – А. Полевода

В западно-сибирских цветах и с выразительной «тайгинской» салатовой оконной полосой. Во время отстоя на ст. Болотная, 08.2002

Фото – А. Нестеренко

 

===============================

ЭР2-375

Построен в апреле 1963 года в составе 01-10. На электропоезде под прицепные вагоны (постройки КВЗ) были подкачены опытные тележки КВЗ-ЦНИИ/Э (вместо КВЗ-5/Э). С завода работал на Московской ж.д. в ТЧ Домодедово, откуда 17 мая 1968 г. был передан на Западно-Сибирскую ж.д. в ТЧ Новосибирск (ТЧ-4 Зап.-Сиб. ж.д.). В середине 1980-х гг. при следовании с КР (по неподтверждённым данным, из Тбилиси) электропоезд попал в крушение, в результате чего пострадала голова 375.09, получив прогиб кузова. Был запущен в работу с данным дефектом, в депо получил прозвище «конёк-горбунок». В начале 1996 г. при КР-1 на Даугавпилсском ЛРЗ дефектная голова по неофициальным данным была подменена вагоном ЭР9п, но возможно, что восстановили и родную голову путём частичной переварки кузова (см. фото ниже). В Даугавпилсе электропоезд получил знаменитую бирюзово-зелёную окраску, в салоне заводской светло-зелёный линкруст сменился белым пластиком, были пролакированы лавочки, установлены новые оконные рамы. Летний график 1997 года электричка отработала в основном на дополнительных маршрутах, из дальних чаще всего ходила в Черепаново. В октябре 1997 г. электропоезд появился на линии в последний раз и, несмотря на послеремонтную новизну, был навсегда отставлен от работы. Летом 1998 г. его ставят на запасной путь отстоя ТЧ Новосибирск рядом с давно отставленной ЭР2-312. В октябре 1998 г. в Новосибирск приходит новая электричка ЭД2Т-0053, поэтому спустя месяц ЭР2-375, кроме вагона 08, был исключён из инвентаря. И это спустя 2,5 года после КР – беспрецедентный случай для тех лет! В апреле 1999 г. часть состава находилась на разделке в ТЧ Инская, остальная простаивала в депо Новосибирск. В конце 1999 г. вагоны 01, 10, 09 увезли на базу запаса Кожурла, а в 2003 г. они были отмечены уже на разделке в ТЧ Алтайская. Уцелевший вагон 08 летом 1999 г. был вцеплен в ЭР2-456 (взамен списанного 456.10), периодически дополняя 456-ю до 10-вагонного состава, ездил летом 1999 г. в той же раскраске, позже был перекрашен в западно-сибирские цвета и получил перебитый номер «456.10». В 2004 г. вместе с составом ЭР2-456 ушёл в ТЧ Тайга, где работал до осени 2009 г.  Вагон 07 переделан в склад в ТЧ Новосибирск. 

ТЧ Новосибирск, 02.1995

Фото – А. Полевода

Вот, оказывается, как печально могут закончиться недавние КР-ы. Практически свежеотремонтированный электропоезд был отставлен под списание, достаточно варварски разбирался на запчасти и утилизировался. ТЧ Новосибирск, 02.1999

*Фото – В. Соболев

Как и на предыдущем фото, это та самая голова 09, которая была «коньком-горбунком». Хорошо виден внушительный перевар лобовой части: буферные фонари расположены несколько ниже, чем обычно; заметная вмятина у двери в кабину; все межоконные стенки переварены на безгофровые, наверняка менялись и гофровые бортовые листы – тем не менее, незначительный прогиб кузова всё равно бросается в глаза. Возможно, использовались фрагменты кузова от ЭР9п, но не полностью голова, поэтому и гофр на морде нет. В кабине виднеется родная трёхманометровая панель пульта управления. Сохранились заводские воздухозаборники на крыше над тамбурами моторных вагонов… По соседству – давным-давно отставленная ЭР2-312. ТЧ Новосибирск, 04.1999

Фото – А. Полевода

Всё, что осталось от ЭР2-375 по сей день – это вагон 07, превращённый в сарай. Тележки под вагоном те самые, опытные. ТЧ Новосибирск, 07.2010

Фото – И. Шевченко

===============================

ЭР2-378

Построен в апреле 1963 года в составе 01-10. С завода работал в ТЧ Засулаукс Прибалтийской ж.д. В середине 1960-х гг. вагоны 07 и 10 включены в сборные составы ЭР2-805 и 830. Взамен вагона 10 вцепили вагон ЭР2-317.08, вагон 07 был возвращён в состав и в таком виде электропоезд был передан 29 декабря 1982 г. на Кемеровскую ж.д. в ТЧ Новокузнецк.  Был отставлен от работы в 1995 г. после прихода в депо новой ЭД2Т-0019. Списан весь состав вместе с вагоном 317.08 в апреле 1996 г. Вагоны 02 и 08 отмечены в 1997 г. списанными в Тайге. Вагон 10, оставшийся в Латвии, работал в сборном составе ЭР2-805, списан вместе с ним в апреле 1999 г. и продан фирме SIA ANVO’ на металлолом.

Пока что единственная выложенная фотография электропоезда, зато какая!

Бандажи тележек всех вагонов подведены белой краской, прокрашен надоконный гофр,

изящный подоконный поясок. Великолепный заводской вид.

Снято в 1960-х гг. во время работы ЭР2-378 в Латвии.

Фото – Архив ВНИИЖТ

===============================

ЭР2-382

Построен в апреле 1963 года в составе 01-10. С завода работал на Московской ж.д. в ТЧ Домодедово, откуда 25 мая 1968 г. следом за ЭР2-375 был передан на Западно-Сибирскую ж.д. в ТЧ Новосибирск (ТЧ-4 Зап.-Сиб. ж.д.). На новосибирском узле эксплуатировался 6 лет. После поступления в Новосибирск нового электропоезда ЭР2-1030 (принят в депо 11 мая 1974 г.), был отправлен 20 мая 1974 г. в ТЧ Новокузнецк. Списан весь состав в феврале 1997 г.

На ст. Междуреченск.

Судя по трафаретам, был на КР в Красноярске в начале 1990-х гг., 05.1995

*Фото – В. Соболев

===============================

Электропоезда ЭР2 400-х номеров ->>>

Вернуться к истории ЭР2 Зап-Сиба

 

(С) 2004-2019, сайт «Электропоезд ЭР2-1001».

Материалы сайта разрешается использовать, но только после разрешения автора и обязательной ссылки на первоисточник.