История электропоездов

Электропоезда серий ЭР2 (и ЭР1) на Западно-Сибирской железной дороге

Более полувека работают на Западно-Сибирской железной дороге электропоезда серии ЭР2. Весной 1964 года они начали поступать в депо Новосибирск, в начале 1965 года – в депо Омск, а позже (1969-1970 годы) – на Кузбасс (депо Новокузнецк и Тайга).

В середине 1990-х годов началось постепенное списание этих электропоездов и к настоящему времени их осталось несколько штук по всему Зап-Сибу.

Электропоезда серии ЭР1 практически не эксплуатировались на Западно-Сибирской ж.д. Исключение – ЭР1-84, переданная из Иркутска и проработавшая около года в графике 1996/97 гг. в депо Омск.

В 2000 году электропоезда ЭР2 Западно-Сибирской ж.д. начали проходить КРП – капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации – на Красноярском ЭВРЗ, Московском ЛРЗ (обозначение «ЭР2-К»), а также в ТЧ Алтайская (серия «ЭС2»).

 

История электропоездов ЭР2 состоит из нескольких частей (главы обозначены по номерам):

Электропоезда ЭР1, электропоезда ЭР2 300-х номеров (84-95, 304-382)

в процессе создания:

Электропоезда ЭР2 400-х номеров (401-499)

Электропоезда ЭР2 500-х номеров (500-598)

Электропоезда ЭР2 600-х номеров (600-695)

Электропоезда ЭР2 900-х и 1000-х номеров (904-992, 1001-1234)

Сборные электропоезда ЭР2 + отдельные вагоны и секции

 

 

(С) 2004-2019, сайт «Электропоезд ЭР2-1001».

Материалы сайта разрешается использовать, но только после разрешения автора и обязательной ссылки на первоисточник.