-> Приписка
-> Фотографии
-> Скиталочки
-> Публикации
-> Обо
мне
-> Ссылки
-> E-Mail
|
СКИТАЛОЧКИ
Скиталочка
Новосибирск-Тайга,
11 июля 2006 года
Собрался
съездить,
пока есть
время и пока
я у себя на
родине.
В Тайге
за год, что я
там не был, напроисходило
множество
интересных
событий:
переделали
ЭР2-666 (теперь
она с RRA-шными
кабинами -
ЭС2-006, что
очень
печально),
также там
появилась
(если вообще
появилась)
ЭС2-007, но её я не
видел, а
также
по-прежнему
на кемеровских
просторах Зап-Сиба
вовсю
гоняет
новосибирская
ЭР2-456 и с ней заодно
- ЭР2-1012, которую
тоже отдали
в аренду в Тайгу
еще в
феврале
этого года
(правда, не в
полном составе)
–
электропоездов
на тайгинском
узле крепко
не хватает. В
общем,
съездить было
заманчиво,
ну и, конечно
же,
чего-нибудь снять
тоже
хотелось.
Выехал рано
утром
электричкой
до Юрги-1 – по
завязке
пустили
ЭД4М-0120. Всего
вагонов в
составе было
девять -
своих
родных 8,
плюс прицеп
ЭД4М-0016.03, перекрашенный
в заводские
бело-зелёные
цвета ЭД4М.
По Болотной
юргинская
электричка
стоит
теперь 18
минут. Машинист
даже
объявлял:
"Электропоезд
стоит еще 10
минут, кто
хочет, может
выйти на
перрон и
покурить". Ну мы
люди
некурящие,
поэтому
этой
услугой не воспользовался.
В Юрге-1 -
пересадка
на
электропоезд
«Кемерово-Тайга»,
который, как
всегда, на
несколько минут
опаздывал
(на
кузбасском
отделении
это уже
традиция). На
этот раз
попалась
ЭР2-904 - очень красивая,
еще
"носатая" (а
таких
теперь
совсем
немного), и
даже
8-вагонка,
хотя обычно
на этот рейс пуляют
по шесть. 904-я
уже
попадалась
на ТР-3 в Инской
в феврале
этого года.
Поскольку
наиболее
свободно в
плане сидячих
мест было в
«хвосте», сел
в последний
вагон, где
ехало ну
просто
невероятное
количество
ментов.
Столько же
их
собралось
как в Юрге,
так и в
дальнейшем
в Тайге!
Причём, вся ментура,
что ехала со
мной в
вагоне,
периодически
обхаживала
состав
вдоль и
поперек,
гоняла
нерадивых
мужиков в
тамбурах,
дабы не
курили (ну
это в принципе
правильно), а
так
непонятно,
зачем и для кого
нужно
столько
«блюстителей
порядка».
Внутри 904-я
была "так
себе": снизу
покрашена
темно-, а
сверху
светло-серой
краской, да и
рамы уже
слегка
подгнили. Не
известно,
что там ей ремонтировали
в Инской,
но в салоне
всё
осталось
по-прежнему.
В Тайгу
прибыли
слегка с
опозданием
(что было
совершенно
не «на руку»,
т.к. всего
через 45 мин.
уже отходит
обратная
электричка до
Болотной). В
пути
заметил
активную
замену столбов
контактной
сети в р-не
Яшкино-Хопкино-Кузель,
причем от Хопкино
до Кузеля
уже опоры
новые,
нахмуренные
такие на вид.
Где-то после Яшкино
встретился
ВЛ10 с кучей
подцепленных
"машек"
(тепловозов
М62), но чьи они,
откуда и
куда - не понял.
Сразу по
прибытии в
Тайгу
привёл в
ужас вид паровоза
П36-0192 (памятник
на станции).
Облез чуть
ли не весь
полностью! И
подобную
жуть видят
все
пассажиры (в
том числе
иностранцы)
из множества
проходящих
по
Транссибу
ПДС-ов.
Зато ментурка
на
платформе
вьётся в
полном
составе, а
прямо
напротив
цеха депо –
красный
вагончик с
вылезшей
оттуда в
массовом
количестве ВОХРой...
Пошли бы эти
братцы да
паровоз
лучше покрасили!
Всё ж,
какая-никакая,
а польза от
них была бы.
Только
вылез из
нашей
электрички,
сразу её сфотил,
несмотря на
работающих
рядышком
путейцев
(они попали в
кадр), и
быстренько
направился
в депо, т.к.
времени
оставалось
в обрез. По пути
замечаю тайгинскую
мотриску
ЧС2-100, а в депо
увидел ЭР2-456 и
992 + болотнинскую
мотрису
МВ-02 из 454.10. Заснял
несколько
ВЛ10 (среди
которых 081 -
таких малых
номеров уже
давно не
видывал).
Очень
хотелось
пройти
дальше (где
были
заметны
остатки каких-то
вагонов
электропоездов)
и может быть
поглядеть
на уже
ставший
знаменитым
обрубок
кабины ЭР2-334,
но время
поджимало.
Сфотил
еще
несколько
ВЛ-ов и –
на станцию.
Опять
встречаю по
пути ВОХРу,
коротающую
время за
сигаретками
и
разговорчиками
на лавочке
возле
своего
вагончика.
Электропоезд
до
Болотной уже
объявили. На
1-м пути
ожидала
очереди отправиться
до
Мариинска
ЭД2т-0034 в
составе четырех (!!!) вагонов.
А народу -
тьма. Это еще
раз доказывает,
что
ситуация с
электропоездами
в Тайге
критическая.
График у
одной
машины
чрезвычайно
плотный,
может трудиться
на одном
участке
чуть ли не
весь день.
Поэтому
совершенно
неудивительно,
что из депо
до Болотной
подали
состав из
Новокузнецка
– ЭС2-001 (с
головой ЭР2-600.09,
которая
заменяла сгоревшую
652.07).
До
Болотной
отправились,
разумеется,
с небольшим
опозданием,
однако сама
поездка
доставляла
огромную
радость,
несмотря на
ужасные
деревянные
лавки
(спасибо за
них
Алтайке!).
Обожаю эту
дорогу – вся
в кривых,
классный профиль,
да и
электропоезд
шёл неплохо,
в среднем
около 70-ти,
плюс до Литвиново
путь ещё деревянный
и стыковой -
красота! Нет
ничего прекрасней,
чем ехать на
скорости в
ЭР2 по
деревяшке с
открытыми
нараспашку
окошками во
всём вагоне!
От Литвиново
и до Юрги
вроде бы уже
«бетонка», а
от Юрги – «деревяшка»
вплоть до
самой
Болотной в
обе стороны.
В
Болотной
дождался,
пока
немножко
«рассосётся»
толпа с
платформы,
после чего
спокойно сфотил
красавицу
ЭР2-600, пускай
лишь только
голову (зато
какую!) и
через
некоторое
время
оказался в
8-вагонной
ЭР2-1230 до Новосиба
- с опять же
жуткими
лавками,
поэтому всю
дорогу
пришлось
делать
лёгкие
гимнастические
упражнения,
дабы не
задеревенели
спина и
кое-какая
«точка».
Ехали мы
не торопясь,
по
расписанию,
однако
между о.п.
Порос и
Мошково, как
всегда,
"взлёт" под
сотню, да еще
и по
деревяшке!
Эх! Мурашки
так и засеменили
от головы до
пят!
Подъезжали
до Новосиба
на 16-17 пути,
поэтому
депо
"огибали".
Удалось увидеть
наконец-то
разгороженный
экс-тренажер
из ЭР2-665.01-06-09 в разграбленно-убитом
виде (ЭР2-665, тайгинская,
кстати - ещё
одна в своё
время
угробленная
машина по
вине
какого-то
слишком
умного дяди,
явно
недалёкого
в железной
дороге) -
обязательно
надо будет заснять,
пока не
поздно.
КРАТКО, ВСЁ,
ЧТО ВИДЕЛ:
ВЛ10 (в депо
Тайга) - 081, 572, 624, 639, 640, 659, 689,
1211, 1214 (трафарет
"ТЧ Новосибирск"),
1339, 1871
ЭР2 - 456 (в
депо Тайга),
663/688к
(«Томск-Тайга»),
904
(«Кемерово-Тайга»,
8 вагонов), 992 (в
депо Тайга).
ЭС2-001 (7
вагонов +
голова ЭР2-600.09, «Тайга-Болотная»)
ЭД2Т-0034
(«Тайга-Мариинск»,
4 вагона)
ЧС2-026 на
станции с
пасс. поездом,
и в депо – ЧС2-100 (мотриса).
Вернуться
к Скиталочкам
->>>
|