-> Приписка

-> Фотографии

-> Скиталочки

-> Публикации

-> Обо мне

-> Ссылки

-> E-Mail


СКИТАЛОЧКИ

Скиталочка Новосибирск-Тайга, 11 июля 2006 года 

 

Собрался съездить, пока есть время и пока я у себя на родине.

В Тайге за год, что я там не был, напроисходило множество интересных событий: переделали ЭР2-666 (теперь она с RRA-шными кабинами - ЭС2-006, что очень печально), также там появилась (если вообще появилась) ЭС2-007, но её я не видел, а также по-прежнему на кемеровских просторах Зап-Сиба вовсю гоняет новосибирская ЭР2-456 и с ней заодно - ЭР2-1012, которую тоже отдали в аренду в Тайгу еще в феврале этого года (правда, не в полном составе) – электропоездов на тайгинском узле крепко не хватает. В общем, съездить было заманчиво, ну и, конечно же, чего-нибудь снять тоже хотелось.

Выехал рано утром электричкой до Юрги-1 – по завязке пустили ЭД4М-0120. Всего вагонов в составе было девять - своих родных 8, плюс прицеп ЭД4М-0016.03, перекрашенный в заводские бело-зелёные цвета ЭД4М.

По Болотной юргинская электричка стоит теперь 18 минут. Машинист даже объявлял: "Электропоезд стоит еще 10 минут, кто хочет, может выйти на перрон и покурить". Ну мы люди некурящие, поэтому этой услугой не воспользовался.

В Юрге-1 - пересадка на электропоезд «Кемерово-Тайга», который, как всегда, на несколько минут опаздывал (на кузбасском отделении это уже традиция). На этот раз попалась ЭР2-904 - очень красивая, еще "носатая" (а таких теперь совсем немного), и даже 8-вагонка, хотя обычно на этот рейс пуляют по шесть. 904-я уже попадалась на ТР-3 в Инской в феврале этого года.

Поскольку наиболее свободно в плане сидячих мест было в «хвосте», сел в последний вагон, где ехало ну просто невероятное количество ментов. Столько же их собралось как в Юрге, так и в дальнейшем в Тайге! Причём, вся ментура, что ехала со мной в вагоне, периодически обхаживала состав вдоль и поперек, гоняла нерадивых мужиков в тамбурах, дабы не курили (ну это в принципе правильно), а так непонятно, зачем и для кого нужно столько «блюстителей порядка».

Внутри 904-я была "так себе": снизу покрашена темно-, а сверху светло-серой краской, да и рамы уже слегка подгнили. Не известно, что там ей ремонтировали в Инской, но в салоне всё осталось по-прежнему.

В Тайгу прибыли слегка с опозданием (что было совершенно не «на руку», т.к. всего через 45 мин. уже отходит обратная электричка до Болотной). В пути заметил активную замену столбов контактной сети в р-не Яшкино-Хопкино-Кузель, причем от Хопкино до Кузеля уже опоры новые, нахмуренные такие на вид. Где-то после Яшкино встретился ВЛ10 с кучей подцепленных "машек" (тепловозов М62), но чьи они, откуда и куда - не понял.

Сразу по прибытии в Тайгу привёл в ужас вид паровоза П36-0192 (памятник на станции). Облез чуть ли не весь полностью! И подобную жуть видят все пассажиры (в том числе иностранцы) из множества проходящих по Транссибу ПДС-ов. Зато ментурка на платформе вьётся в полном составе, а прямо напротив цеха депо – красный вагончик с вылезшей оттуда в массовом количестве ВОХРой... Пошли бы эти братцы да паровоз лучше покрасили! Всё ж, какая-никакая, а польза от них была бы.

Только вылез из нашей электрички, сразу её сфотил, несмотря на работающих рядышком путейцев (они попали в кадр), и быстренько направился в депо, т.к. времени оставалось в обрез. По пути замечаю тайгинскую мотриску ЧС2-100, а в депо увидел ЭР2-456 и 992 + болотнинскую мотрису МВ-02 из 454.10. Заснял несколько ВЛ10 (среди которых 081 - таких малых номеров уже давно не видывал). Очень хотелось пройти дальше (где были заметны остатки каких-то вагонов электропоездов) и может быть поглядеть на уже ставший знаменитым обрубок кабины ЭР2-334, но время поджимало.

Сфотил еще несколько ВЛ-ов и – на станцию. Опять встречаю по пути ВОХРу, коротающую время за сигаретками и разговорчиками на лавочке возле своего вагончика. Электропоезд до Болотной уже объявили. На 1-м пути ожидала очереди отправиться до Мариинска ЭД2т-0034 в составе четырех (!!!) вагонов. А народу - тьма. Это еще раз доказывает, что ситуация с электропоездами в Тайге критическая. График у одной машины чрезвычайно плотный, может трудиться на одном участке чуть ли не весь день. Поэтому совершенно неудивительно, что из депо до Болотной подали состав из Новокузнецка – ЭС2-001 (с головой ЭР2-600.09, которая заменяла сгоревшую 652.07).

До Болотной отправились, разумеется, с небольшим опозданием, однако сама поездка доставляла огромную радость, несмотря на ужасные деревянные лавки (спасибо за них Алтайке!). Обожаю эту дорогу – вся в кривых, классный профиль, да и электропоезд шёл неплохо, в среднем около 70-ти, плюс до Литвиново путь ещё деревянный и стыковой - красота! Нет ничего прекрасней, чем ехать на скорости в ЭР2 по деревяшке с открытыми нараспашку окошками во всём вагоне! От Литвиново и до Юрги вроде бы уже «бетонка», а от Юрги – «деревяшка» вплоть до самой Болотной в обе стороны.

В Болотной дождался, пока немножко «рассосётся» толпа с платформы, после чего спокойно сфотил красавицу ЭР2-600, пускай лишь только голову (зато какую!) и через некоторое время оказался в 8-вагонной ЭР2-1230 до Новосиба - с опять же жуткими лавками, поэтому всю дорогу пришлось делать лёгкие гимнастические упражнения, дабы не задеревенели спина и кое-какая «точка». Ехали мы не торопясь, по расписанию, однако между о.п. Порос и Мошково, как всегда, "взлёт" под сотню, да еще и по деревяшке! Эх! Мурашки так и засеменили от головы до пят!

Подъезжали до Новосиба на 16-17 пути, поэтому депо "огибали". Удалось увидеть наконец-то разгороженный экс-тренажер из ЭР2-665.01-06-09 в разграбленно-убитом виде (ЭР2-665, тайгинская, кстати - ещё одна в своё время угробленная машина по вине какого-то слишком умного дяди, явно недалёкого в железной дороге) - обязательно надо будет заснять, пока не поздно.

КРАТКО, ВСЁ, ЧТО ВИДЕЛ:

ВЛ10 (в депо Тайга) - 081, 572, 624, 639, 640, 659, 689, 1211, 1214 (трафарет "ТЧ Новосибирск"), 1339, 1871

ЭР2 - 456 (в депо Тайга), 663/688к («Томск-Тайга»), 904 («Кемерово-Тайга», 8 вагонов), 992 (в депо Тайга).

ЭС2-001 (7 вагонов + голова ЭР2-600.09, «Тайга-Болотная»)

ЭД2Т-0034 («Тайга-Мариинск», 4 вагона)

ЧС2-026 на станции с пасс. поездом, и в депо – ЧС2-100 (мотриса).

 

Вернуться к Скиталочкам ->>>

 

(С) Сайт «Электропоезд ЭР2-1001», 2004-2017

Материалы сайта разрешается использовать, но только после разрешения автора и обязательной ссылки на первоисточник.